Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок»

Светлана Гузий
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации; воспитывать гуманные чувства (доброту, сопереживание лябимым героям, отзывчивость, и т. д., любовь к сказком, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Наглядные пособия : сундучок, костюмы лисы, медведя, Бабы-Яги, рукавички, картинки героев, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки, деревья, книга, клубочек, письмо с загадками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры – драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: ведущая – воспитатель, сказочница, Лиса, Медведь, Баба –Яга.

Музыкальное оформление: «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Ход:

Дети и воспитатель становятся на ковре в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, небо голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиками правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям).

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интерессная музыка. Как вы думаете, куда она нас приведет?

Дети : В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь пожалуйста!

Василиса Примудрая: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте гости дорогие! Я сказочная Василиса пимудрая!

Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо все мна свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси- лебеди, унесли мою книгу далеко – далеко, там, где туманы собираются, да дождики рождаются, в волшебное царство – государство- страну сказок. Заколдовала ее Баба- Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоннам к вам, Василиса Премудрая.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Премудрой, не побоимся трудностей?

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь)

- Асейчас мы с вами отправимся в срану сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

Звучит музыка (пение птиц).

Подходим к первому дереву. Музыка затихает, Василиса останавливается.

Воспитатель: Почему ты остановилась, Василиса?

Василиса: нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.

Воспитатель: Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая (лисица)

Выходит лиса: Куда это вы идете?

Воспитатель : Пропусти нас, лиса. Мы идем в страну сказок.

Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назавете хотя бы три сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают).

Молодцы ребята, проходите, счастливого вам пути.

Пошли дальше.Опять остановилась Василиса:

Василиса: Слышите, как тихо стало в лису. Что- то здесь не так. Из- за ёлки выходит медведь с коробом:

Медведь: А кто это в моем лесу гуляет?

Воспитатель: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.

Медведь: нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мою загадку.

Кто-то по лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами? (Маша и медведь).

Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. В лесу опасно.

Василиса: Нам пора дальше в путь. Дорогой доброй сказки идем мы без опаски.

Воспитатель: Ой, смотрите рукавичка. Какая же сказка здесь жтвет?

- В этой сказки живут разные звери и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В руковичке живут мышка (Дети отвечают- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.)

Мимическая гимнастика.

- Давайте мы как мышка испугаемся;

-Как лягушка попрыгаем, по квакаем;

- Как зайчик потрясемся, подражим под кустиком;

-Как волк повоем (УУУ);

- Как лисичка посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметём следы;

- Как медведь нахмуримся, порычим

Молодцы! Пора в путь.

Подходят к дереву.Василиса останавливается:

Василиса: Что-то мне не по себе, боюсь я дальше идти.

За тем детям предлогается сесть на стулья

Из-за дерева выходит Баба –Яга:

Баба –Яга: На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная баба – Яга

Костяная нога

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь меня?

Куда это вы косатики путь держите?

Василиса: мы, Баба- Яга, к тебе пришли за волшебной книгой. Отдай нам ее, пожалуйста!

Баба- Яга: Хорошо, ребята. Только вы должны мне рассказать, какие сказки знаете?

Воспитатель: Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

(пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называ…)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики

Будем сказки называть (хлопаем в лодоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок,

Три Медведя, Волк и Лиса, есть Снегурочка- Краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки). Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну, все, Баба - Яга, дети назвали много сказок. Отдавай нам книгу.

Баба –Яга: Возьмите вот этот волшебный клубок, а он вас приведет к заветному сундучку, в котором лежит книга.

Василиса: Спасибо!

(Василиса бросает клубок).

Василиса Премудрая :

Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес!

Вот поляна, что за диво!

А вокруг нас – только лес.

Что- то там в углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Затем детям предлагают сесть на стулья

Воспитатель: Посмотрите ребята, письмо лежит от Бабы – Яги.

«Сундучок откроется, если дети отгадают наши загадки о сказках. Посмотрим, какие мы сообразительные».

Василиса: Справитесь ли вы?Слушайте внимательно:

(д/ игра «Калейдоскоп сказок»)

1. Ах ты Петя- простота

Сплоховал немножко

Не послушолся кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов/ ТЕРЕМОК/

3. Ах, дорога- далека,

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок/МАША И МЕДВЕДЬ /

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ /

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а стала ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же выгнала». \ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА\

Висилиса Прекрассная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу со сказками расколдовывать. За это я вам ее дарю. Ребята, вмести дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премедрая за книгу. Закончилось наше путешествие по сказочной стране.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...