МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ

юлия рыбкина
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках; закреплять умение у детей отгадывать загадки; пополнить словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»; Серединки от цветов и лепестки соответствующих цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз! Вы любите путешествовать? Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок! Вагончики, стройтесь:

- Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….(колобок)».

Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».

- Какой колобок? (круглый). Давайте посмотрим, что в нашей группе круглое, как колобок. (варианты ответов детей). Ребята, а если мы с вами возьмёмся за руки, то получится что? Круг.

- Ну, вот, один замок мы открыли. Давайте, отгадаем ещё одну загадку:

«Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли-

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

В старой сказке….(«три медведя»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко.

-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)

-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя» :

«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой,

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой,

А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).

Очень маленький он был (встают,

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:

«В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка)».

Воспитатель снимает замок, открывает окошко:

-Всё верно. Ребята, Красная шапочка пойдёт к бабушке через полянку. Я хочу вам предложить украсить полянку цветами, чтобы Красной шапочке было радостней идти к бабушке.

Задание «Цветочная полянка» : нужно к серединкам от цветов подобрать лепестки соответствующего цвета.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать».

Как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель открывает окошко.

-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! А теперь, скажите, кто же в домике живёт? А в нём живут сказки (достаю из домика книгу сказок).

Посмотрите, какая большая, красивая книга. В ней столько много сказок!

Сейчас мы с вами вернёмся в группу и будем их читать.

Занимайте свои места в поезде. Поехали:

-Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

- Приехали. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Теперь у нас есть книга сказок, и мы будем её читать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым» ТЕМА: «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым для детей. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 08:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД