Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе

Юлия Сергеевна Пиксасова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе

Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов, помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей, артикуляция звуков (с, з, ц, помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.

Развивать речь, речевое дыхание.

Воспитывать интонационную выразительность речи. Помочь детям осознать главную мысль сказок, запомнить стихи; учить декламировать выразительно.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Экскурсия в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: картины, иллюстрации к сказкам, прдметы из дерева, бумаги, ткани.

Воспитатель: -Дети! Сейчас мы совершим экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте немного побеседуем. Какое время года сейчас?

Дети: -Весна.

Воспитатель:-Почему вы так думаете?

Дети:- Травка зеленеет, на улице тепло, ярко светит солнце.

Воспитатель:- Какую одежду мы одеваем когда идём на улицу?

Дети:- Куртку, шапочки, колготки и т. д.

Воспитатель: - Из чего эти вещи сшиты?

Дети:-Из ткани.

Воспитатель:- Тогда давайте оденемся и отправимся в лес.

Физкультминутка «Одевание на прогулку»

Воспитатель: -Ну вот мы и в лесу. Посмотрите, кругом деревья в зелёном наряде, травка зеленеет. Давайте вспомним стихотворние Н. Плещеева «Весна»! (дети рассказывают).

-Какие звери живут в лесу? (дети отвечают)

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы угадайте как называются эти сказки. ( Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка»)

Воспитатель:-Молодцы! А стихи про мишку вы почитаете? Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Мишка».

Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.

Воспитатель: -Дети, в лесу солнце не так ярко светит. Почему?

Дети: -Деревья и листики на деревьях мешают.

Воспитатель:-Давайте позовём солнышко!

Чтение потешки «Солнышко вёдрышко».

Воспитатель: -В лесу много деревьев, что из них делают?

Дети:- Стульчики, столы, строительный материал….

Образование прилагательных

Воспитатель:-Дети тише. Слышите, поют комарики. Давайте споём с ними!

Артикуляция звука «з».

Воспитатель: - Мы долго были в лесу. Давайте возвращаться домой!.Посмотрите кто нас встречает.

Ответы детей (домашние животные и их детёныши)

Рассматривание картины «Птичий двор», «Собака со щенятами».

Артикуляция звука «ц» (цып-цып)

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Артикуляция звука «с».

Воспитатель: -Дети, на этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, все активно работали.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?» Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 23:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД