Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Елена Рыскалкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.

Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета. Познакомить с фразеологизмами. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы. Обогащать предметный словарь.

Словарь: Фанерка, дворницкая.

Оборудование: картинки из серии "Времена года" "Зима"

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР, Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Ход занятия :В- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Скажите, какая бывает зима?

Д-Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.

В- Верно. подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)

В- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)

В-Правильно. Давайте поиграем в игру "Скажи по-другому"

1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша "губы надул". Как можно сказать по-другому? (Обиделся)

2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел "вверх тормашками". Что это значит? (Перевернулся)

3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? *Загрустил)

В- Молодцы, ребята. Послушайте рассказ Н. Носова "На горке". Он о том, как дети трудились не покладая рук.

Воспитатель читает рассказ.

В-Как назывался рассказ, который я вам прочитала("На горке")

Кто написал рассказ "На горке?" (Н. Носов)

Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать этот рассказ? (ответы детей)

Когда я читала вам рассказ, вы внимательно слушали и представляли себе, как всё было. Расскажи, Оля, как ребята строили горку? Что они делали? (Сгребали снег и складывали в кучу)

Как вы думаете, каким был мальчик Котька?

От куда таскал Котька песок? (Из ящика)

В- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.

Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)

Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

А если бы они полили её горячей водой, что б могло случиться?

Подумайте, на сколько частей можно разделить этот рассказ? И как эти части озаглавить?

1-"Как ребята строили горку"

2-"Горка с песком"

3-"Дружная работа"

В- Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.

Физ минутка: Мы бежим с тобой на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках

Но упали-ах!

А потом снежки лепили.

А потом снежки катили.

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

В- Отдохнули, а теперь поиграем в игру "Я начну, а вы закончите"

-Был ясный морозный день. Снег на солнце. (сверкал, искрился,блестел)

-Мишка сел на санки и. (поехал, покатился, стал кататься)

-Санки перевернулись, и мальчик. (упал, шлёпнулся, полетел вверх тормашками)

-Котька очень хотел, чтоб горка получилась. Он трудился (долго, старательно, не покладая рук, без остановки)

В- Молодцы, ребята. Скажите, чему вас научил этот рассказ Н. Носова? "На горке?"

Д- Быть дружными, трудолюбивыми

Публикации по теме:

Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка»Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка» Дидактическая игра "Дружная семейка"Задание: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности времен года. Содержание. Воспитатель говорит:.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 11:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД