МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Светлана Сухова
Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок

К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского писателя К. И. Чуковского)

Задачи:

Обучающие: Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „По страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Развивающие: Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря: кочерга, корыто.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр»,

«Муха-цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе"; оформление книжной выставки, книг-юбиляров К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Оборудование: Книжная выставка «Сказочный мир сказок К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга сказок с оформленными страницами : изображения на страницах- «маленький комарик с фонариком», «силуэты с изображением шапочка с красным крестом, очки, лекарства); вещи-подушка, одеяло, простыня маленьких размеров; пазл-«Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки; музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка, музыка бури и ветра; медали для детей «Знаток сказок».

Последовательность работы

Этюд «Приветствие»

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра!

(дети здороваются).

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

«Вхождение в ситуацию»

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную мир литературы одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал – конечно для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор? (ответы детей).

-Какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей)

- Вам нравятся сказки Корнея Чуковского, почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные.)

«Литературный этюд»

Разрешите мне зачитать Вам небольшое стихотворение:

«Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти

Игровая ситуация «Телефонные загадки»

Раздаё тся телефонный звонок: (воспитатель ведёт диалог) - Кто говорит? Слон. –Откуда? -От верблюда. –Что вам надо? –Шоколада. Ребята, с какой сказки нам позвонили? ( ответы детей: «Телефон»)

-Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей… –учит понимать юмор, поднимает настроение.)

Раздаё тся телефонный звонок: «Принесите-ка мне, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

- Ребята, а это из какой сказки нам позвонили? ( ответы детей: «Тараканище»). А какой по характеру тараканище, как вы думаете? ( ответы детей: злой, страшный, рыжий, усатый, злодей, чудовище и т. д.). А вы можете мне его изобразить, передать мимикой, жестами? (дети показывают).

- Ой, как мне страшно, и гости наши испугаются. Страшным и грозным быть хорошо? (нет).

Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей…-она учит быть смелым, никого не бояться., тогда давайте улыбнёмся друг другу и будем всегда только –добрыми.

Речедвигательная гимнастика: «Добрым быть совсем не просто» (с элементами пальчиковой гимнастики)

«Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

- Как замечательно мы с вами поиграли, и стали с вами ещё добрее.

Игровая ситуация «Волшебная книга сказок»

(Звучит сказочная музыка.)

-Ребята, обратите внимание, какой яркий свет излучает одна из них. Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на большую книгу сказок.

Воспитатель: Перед нами большая книга сказок, открываю и читаю : (звучит музыка ветра) «Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарик с фонариком»,

-Как вы думаете откуда эта страница, из какой сказки? (ответы детей- «Муха-цокотуха», а кто-то может вспомнить, рассказать строки из этой сказки : «Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.», «Бабочка красавица, кушайте варенье…», может ещё кто-то может добавить. Молодцы, ребята.

-А вот посмотрите, ещё одну страницу с изображением, но только…сильный ветер потрепал страничку, и на ней видны одни силуэты. (атрибуты)

Воспитатель обращается к детям: Что вы тут видите? (красный крестик на шапочке, очки, лекарства. Кому это всё принадлежит)

Дети: эта страничка из сказки «Айболит».

- А кто-нибудь желает рассказать отрывки из данной сказки? («Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится, И корова и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!» и т. д.)

- Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня…Вы догадались, из какой они сказки? ( ответы детей: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня, «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам»…) Дети, но когда главный герой бежал из этой сказки, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам вместе собрать его.

Игровое упражнение «Собери пазл «Мойдодыр»

(дети собирают пазл на ковре, получается – Мойдодыр). Молодцы, справились с заданием.

«Появление Федоры и решение проблемных ситуаций»

-Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости, вы сейчас соберите пожалуйста пазл в коробочку, а я пойду встречу гостью.

Выходит Федора с половником и плачет: -Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? (правильно, я Федора Егоровна). Я к вам в детский сад попала со странички этой книги.

Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (ответы детей)

-Почему же они от меня убежали? (ответы детей)

- Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? Дети предлагают варианты.

-Федора: Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. (Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»). До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

Заключительная часть

-Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (ответы детей). Что больше всего понравилось или запомнилось? (ответы детей)

-Я думаю мы с вами продолжим знакомство со сказками К. И. Чуковского. Вы были сегодня очень активными, находчивыми, и отлично показали свои знания в литературе. Хочу вручить вам каждому медаль: «Знаток сказок». Вы сегодня были молодцы, можно себе поаплодировать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 06:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД