МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Евгений Пермяк „Как Маша стала большой“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.

В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?

Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.

Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)

Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.

( Организационный момент:)

Руки вверх, руки вниз,

Ждет сейчас вас сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

- КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

Итак начнем :

"Как Маша стала большой" Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)

- Как звали девочку?

- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

- Удалось Маше стать большой после таких действий?

- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Игровая ситуация:

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

- Бить товарищей;

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

- Помочь младшей сестренке одеться;

- Строить рожи взрослым;

- Полить цветы;

- Наступить на хвост собаке;

- Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

- Помогать воспитателю убирать листья;

- Загонять колючего ежика под шкаф;

- Ласково разговаривать с мамой;

- Грубить бабушке;

- Уступить место старшему в автобусе;

- Жадничать;

- Помочь дедушке донести сумку;

- Дразнить ребят;

- Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!

А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!

(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД