Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: анализирование жизненных ситуаций (без наглядного сопровождения).

«Дидактическое упражнение «Так или не так». «Чтение песенки «Снегирек»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».

2. Развивающие : развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы» размещена в разделах

3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.

Тип занятия : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).

Форма занятия : комбинированное занятие.

Продолжительность: 10 мин.

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- картинки с изображением птицы снегиря;

- аудиозапись «Чириканье снегиря».

Ход занятия:

I вводная часть

Минутка вхождения “Доброе утро”

Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?

( Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём).

(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).

- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?

( Варианты ответов детей: да, поможем).

II основная часть

Дидактическое упражнение “Так или не так”

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

( Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами).

- Молодцы, ребята! А почему?

( Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).

- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).

- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно)

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».

Физкультминутка.

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.

Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками,

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? ( Дети: Да! Поиграем). Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).

Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?

( Дети отвечают: потому что снегирь промок).

Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? ( Дети отвечают: ветер.)

Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)

III заключительная часть

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

(Дети отвечают на вопросы).

- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Тема: «Мама для медвежонка» Разработала: воспитатель.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2024 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД