Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализирование жизненных ситуаций (без наглядного сопровождения).
«Дидактическое упражнение «Так или не так». «Чтение песенки «Снегирек»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».
2. Развивающие : развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.
Тип занятия : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Форма занятия : комбинированное занятие.
Продолжительность: 10 мин.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- картинки с изображением птицы снегиря;
- аудиозапись «Чириканье снегиря».
Ход занятия:
I вводная часть
Минутка вхождения “Доброе утро”
Доброе утро, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)
Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?
( Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)
- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём).
(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).
- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.
(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).
- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?
( Варианты ответов детей: да, поможем).
II основная часть
Дидактическое упражнение “Так или не так”
- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?
( Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами).
- Молодцы, ребята! А почему?
( Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).
- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?
( Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).
- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?
( Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно)
- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!
(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)
- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».
Физкультминутка.
- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками,
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? ( Дети: Да! Поиграем). Послушайте песенку «Снегирёк».
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).
Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?
( Дети отвечают: потому что снегирь промок).
Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? ( Дети отвечают: ветер.)
Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)
III заключительная часть
- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?
(Дети отвечают на вопросы).
- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.