Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень речевого развития.

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года, название животных и их детенышей, определять цвет, качество предметов;

Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении слов, звуков; развивать диалогическую речь;

Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия детенышей домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

Закрепление цвета с подгруппой детей;

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Где живёт?», «Назови детенышей».

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

Воспитатель:(схема для гимнастики глаз)

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот, так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.

Основная часть.

Вокруг себя повернулись и в лесу мы очутились.

Воспитатель:

- Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко».

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель:

- Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок).

Дидактическая игра «Собери цветы».

- Никто не ошибся? Давайте, проверим, какого цвета вы собрали цветы.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост?

- Где сидит белка?

- Где висят грибы?

- Где морковка у зайца?

- Где яблоко у ежика?

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Молодцы, Каркуше понравился ваш рассказ, и она хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Назови предметы» (Обобщающие слова на слайде).

Дидактическая игра «Чем отличаются предметы». (Что есть у рубашки и футболки).

Справились с заданием, молодцы!

Воспитатель:

- Давайте встанем и отдохнем, поиграем с вами в игру «Катись – вертись».

Речевая игра «Катись – вертись».

Дети передают друг другу кубик и называют звуки, которые изображены на картинке.

Воспитатель:

- Смотрите ребята, Каркуша нам принесла коробку, давайте посмотрим, что там?

Дети достают предметы и называют что это?

- Ваза из стекла, значит, она какая?

- Игрушка из резины, значит, она какая?

- Лист из бумаги, значит он, какой?

Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель:

- Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши).

Давайте попрощаемся с Каркушой, нам пора возвращаться в детский сад.

- По дорожке мы пойдем, прямо в детский сад мы попадем.

Воспитатель: смотрите, дерево стоит, а что на дереве растет? (Овощи и фрукты).

Игровое упражнение «Что не так?»

Возле дерева, плачут животные, они потерялись, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Рефлексия:

- Понравилась вам прогулка в лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:18
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 747659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД