Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень речевого развития.
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года, название животных и их детенышей, определять цвет, качество предметов;
Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении слов, звуков; развивать диалогическую речь;
Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия детенышей домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Индивидуальная работа:
Закрепление цвета с подгруппой детей;
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Где живёт?», «Назови детенышей».
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
Воспитатель:(схема для гимнастики глаз)
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот, так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.
Основная часть.
Вокруг себя повернулись и в лесу мы очутились.
Воспитатель:
- Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко».
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель:
- Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок).
Дидактическая игра «Собери цветы».
- Никто не ошибся? Давайте, проверим, какого цвета вы собрали цветы.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост?
- Где сидит белка?
- Где висят грибы?
- Где морковка у зайца?
- Где яблоко у ежика?
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Молодцы, Каркуше понравился ваш рассказ, и она хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Назови предметы» (Обобщающие слова на слайде).
Дидактическая игра «Чем отличаются предметы». (Что есть у рубашки и футболки).
Справились с заданием, молодцы!
Воспитатель:
- Давайте встанем и отдохнем, поиграем с вами в игру «Катись – вертись».
Речевая игра «Катись – вертись».
Дети передают друг другу кубик и называют звуки, которые изображены на картинке.
Воспитатель:
- Смотрите ребята, Каркуша нам принесла коробку, давайте посмотрим, что там?
Дети достают предметы и называют что это?
- Ваза из стекла, значит, она какая?
- Игрушка из резины, значит, она какая?
- Лист из бумаги, значит он, какой?
Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель:
- Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши).
Давайте попрощаемся с Каркушой, нам пора возвращаться в детский сад.
- По дорожке мы пойдем, прямо в детский сад мы попадем.
Воспитатель: смотрите, дерево стоит, а что на дереве растет? (Овощи и фрукты).
Игровое упражнение «Что не так?»
Возле дерева, плачут животные, они потерялись, давайте им поможем.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Рефлексия:
- Понравилась вам прогулка в лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома?