Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Цель: Выявить уровень речевого развития.

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года, название животных и их детенышей, определять цвет, качество предметов;

Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении слов, звуков; развивать диалогическую речь;

Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия детенышей домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

Закрепление цвета с подгруппой детей;

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Где живёт?», «Назови детенышей».

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

Воспитатель:(схема для гимнастики глаз)

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот, так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.

Основная часть.

Вокруг себя повернулись и в лесу мы очутились.

Воспитатель:

- Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко».

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель:

- Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок).

Дидактическая игра «Собери цветы».

- Никто не ошибся? Давайте, проверим, какого цвета вы собрали цветы.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост?

- Где сидит белка?

- Где висят грибы?

- Где морковка у зайца?

- Где яблоко у ежика?

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Молодцы, Каркуше понравился ваш рассказ, и она хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Назови предметы» (Обобщающие слова на слайде).

Дидактическая игра «Чем отличаются предметы». (Что есть у рубашки и футболки).

Справились с заданием, молодцы!

Воспитатель:

- Давайте встанем и отдохнем, поиграем с вами в игру «Катись – вертись».

Речевая игра «Катись – вертись».

Дети передают друг другу кубик и называют звуки, которые изображены на картинке.

Воспитатель:

- Смотрите ребята, Каркуша нам принесла коробку, давайте посмотрим, что там?

Дети достают предметы и называют что это?

- Ваза из стекла, значит, она какая?

- Игрушка из резины, значит, она какая?

- Лист из бумаги, значит он, какой?

Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель:

- Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши).

Давайте попрощаемся с Каркушой, нам пора возвращаться в детский сад.

- По дорожке мы пойдем, прямо в детский сад мы попадем.

Воспитатель: смотрите, дерево стоит, а что на дереве растет? (Овощи и фрукты).

Игровое упражнение «Что не так?»

Возле дерева, плачут животные, они потерялись, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Рефлексия:

- Понравилась вам прогулка в лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:18
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД