Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» (3 фото)

Наталья Молочкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»

Задачи:

- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развитие слухового внимания;

- закрепление названия зверей из сказки : мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, лягушка, квакушка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый;

- расширение словарного запаса детей;

- обучение умению создавать узор-украшать рукавичку, развитие восприятия, наглядно-образного мышления;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

- закрепление умения решать проблемные ситуации;

- воспитание любви к русским народным сказкам;

- воспитание навыка общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство с лесными животными.

Атрибуты: Макет зимнего леса, рукавичка, животные леса по сказке. Гуашь, вырезанная из бумаги заготовка рукавичка (на каждого ребёнка, салфетки. Запись музыки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе декорация зимнего леса, лежит коробочка.

Воспитатель: Здравствуй лес,

Чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Ребятки посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Конечно хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Едва повеяло зимой,

Они всегда со мной,

Согреют две сестрички

Зовут их…. (рукавички)

Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна, может быть она из сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: сказка «Рукавичка»

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Да, хотим!

(Друг за другом, дети изображая животного прячут его в рукавичке)

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит :

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.

Вот идет медведь косолапый да как зарычит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли в сказку, а давайте мы с вами сейчас вспомним, Кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Фото «Рукавичка»

Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка! Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?

Дети: потому что она теплая, мягкая

Дети: потому, что им холодно, а рукавичка теплая и в ней тепло.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы зимой на улицу рукавички одеваете?

Дети: Да!

Воспитатель: А если рукавички снять, что будет с нашими ручками?

Дети: они замерзнут!

Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем. А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко потанцевать, да погреться!

Фонограмма песенки"Зимняя пляска" дети выходят танцевать.

Дети потанцевали, садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, потанцевали, согрелись, А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички.

Дети: Да!

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке - фото

Воспитатель: Чтобы наша рукавичка получилась теплая и мягкая мы наклеим на неё кусочки ваты. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички.

Дети с помощью кисточек и клея приклеивают кусочки ваты к заготовкам. Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного, от целого куска ваты надо отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно пальчиками прижимать к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! (Обращаю внимание на то, что рукавички получились красивые, мягкие и теплые, а так-же на старание детей.) Давайте мы подарим наши рукавички зверям.

Дети дарят рукавички.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД