Чайсу Монгуш
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто
«Подарим Зайке морковку».
Цель:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
• Продолжать учить читать стихотворение наизусть с помощью воспитателя;
• Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями
Развивавшие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Подарим зайке морковку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Воспитывать положительные черты качеств.
Материал и оборудование:волшебный сундучок;игрушки (мячик, мишка, зайчик); иллюстрация к стихотворению; пластилин, дощечка, салфетка.
Ход.
Организационный момент: на столе лежит «Волшебный сундучок», а внутри мячик, мишка, зайчик с загадками.
- Ребята, давайте друг другу улыбнемся и с хорошим настроением, отправимся, в волшебную - мир игрушек. Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками, и поехали чух-чух-чух.
- Ну и вот и остановка, мы приехали Волшебную страну – в Мир игрушек.
- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Что это? Правильно это сундучок. Давайте я открою сундучок и посмотрим, что там лежит. Ребята, сундучок –то непростой, а волшебный с игрушками и с загадками.
- Давайте, ребята сначала отгадаем загадки. Первая загадка.
Бьют его рукой и палкой
Ни кому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.
- Что это? ( ответы детей: мяч). Правильно это мяч. (воспитатель достает из сундука мяча).
- Посмотрите, какой он красивый. Каково цвета? ( ответы детей: красный). Какой по форме, большой или маленький? ( ответы детей: маленький). А стишок про мячик вы знаете? Давай те прочитаем стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята. Вторая загадка.
Он всю зиму в шубе спал
Лапу мощную сосал
А проснулся, стал реветь
Это зверь лесной … (медведь).
-Кто это? Правильно это медведь. (Достает из сундука плюшевого медведя).Какой большой медведь. А вы знаете, где живет медведь? Правильно в лесу. Знаете стишок про мишку? Давайте прочитаем стишок про мишку.
Мишка.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в сумачку кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
- Молодцы, ребята. А теперь третья загадка.
Прыг- скок, прыг -скок
Догони меня дружок.
- Кто это? Молодцы, ребята это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки зайчика? Правильно длинные. А теперь, прочитаем стихотворения, про зайчика.
Зайку просила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступила хозяйка ( ответы детей: нет, плохо поступила). Правильно, хозяйка поступила плохо, нельзя бросать свои игрушки на улице. Посмотрите бедный зайке холодно и очень грузно. Давайте порадуем зайку. Чем нам порадовать зайчонка? Что он больше любит. Правильно он больше всего любит морковку. Давайте угостим зайку морковкой. Мы, слепимдля зайчике, морковку из пластилина. А для этого нам понадобится оранжевый пластилин, потому что морковка оранжевого цвета. Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей.
- Вам понравилась занятие?
-Что мы делали на занятии?