Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Анастасия Альмакова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Путешествия румяного колобка»

Цель: развивать эмоциональное состояние младших дошкольников.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о народных сказках; знания о диких и домашних животных; учить правильно их называть.

Развивающая : развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, играм.

Материал: деревья, пеньки, цветы, зеленая ткань (трава, большие куклы би – ба – бо (заяц, медведь, волк, лиса, костюм колобка.

Ход:

I. Организационный момент

Появляется колобок. Дети сидят полукругом.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Как меня зовут? (колобок – румяный бок). А вы помните, что я из сказки? Кто меня слепил? Из чего меня слепили? (Из теста). Где меня испекли? (В печи). Вот какой я румяный. Вы хотите со мной путешествовать?

Ребята: да.

Дети встают и шагают за колобком.

Колобок : Вспомните сказку, когда я катился по дорожке, кого я встретил первым? (Зайца).

- Правильно. Мы с вами тоже попали на полянку к зайцу. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

II. Основная часть

А сейчас зайка посмотри какие наши ребята молодцы. Как они умеют отвечать.

Дидактическая игра «Убери лишнего героя»

Цель: учить ребенка находить лишнего героя из сказок; развивать зрительное внимание.

Ход: Воспитатель выставляет героев сказок, добавляя лишнего героя. Ребенок должен назвать лишнего персонажа и объяснить почему.

Колобок : Молодцы, ребята. Давайте дальше путешествовать.

Посмотрите, кто притаился за деревом? (Волк)

Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка «Волк»

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много – много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

Давайте мы с вами расскажем сказки, которые вы знаете и любите слушать.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по отрывку»

Цель: учить детей называть сказку по прочитанному отрывку.

Ход: Воспитатель читает отрывок сказки. Дети должны назвать сказку после прочтения отрывка, объясняя свой ответ.

Колобок : Много сказок знаете вы, молодцы. Мы отправляемся дальше.

Колобок : а вы, ребята, помните кого встретил колобок потом.

Дети: медведя.

Колобок : правильно.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили.»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапы выше поднимали

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Колобок : медвежонка встретили сейчас. И с ним мы поиграем – с медвежонком. Посмотри мишка, как много у меня картинок.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинке»

Цель: учить называть сказку по фрагменту иллюстрации; развивать зрительное внимание.

Ход: педагог показывает фрагмент иллюстрированной сказки, а дети называют.

Колобок : Вот видишь медвежонок и ты знаешь эти сказки. Спасибо, что ты с нами поиграл, а теперь нам пора. До новых встреч.

IV. Колобок : Хорошо мы погуляли по лесу с героями сказок, кого мы встретили сегодня из моей сказки? (Зайца, волка, медведя).

- Кого мы не встретили? (Лису)

Колобок : правильно, вот она хитрая рыжая плутовка. Давайте, мы с лисичкой тоже поиграем.

Физкультминутка «Лиса»

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год.

Под кустом, под кустом

Кто – то с рыженьким хвостом –

Это рыжая лиса

Под кусточком лисий дом.

Колобок : а что попросила лиса у колобка? (Спеть песенку)

Колобок : сегодня я не один гулял по лесу, а вместе с вами. Поэтому давайте мы вместе споем мою песенку для лисы.

Колобок : Что лисичка, пора нам от тебя уходить, деткам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

Физкультминутка «Мы шли»

Мы шли, шли, шли и в группу пришли.

Колобок : мы снова ребятки в детском саду.

III. Рефлексия

- С кем мы путешествовали?

- Давайте вспомним, какие сказки были в наших играх?

- Вам понравилось наше путешествие?

Колобок : Я рад, что познакомился и подружился с вами. Много раз с вами встретимся, а сегодня я приготовил для вас подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД