Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»

Ольга Пономарева
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы.

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету

сказки, отвечать на них;

обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных,

правильно называть их.

Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы „Увлекательное путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка,

Техническое обеспечение: ИКТ

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Развивающая среда : мягкая игрушка – колобок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.

Слайд: Домик на опушке леса.

Воспитатель: На краю опушки в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик

у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом.

Воспитатель:

Кто же там живёт, ответьте?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дед и бабка дружно жили,

Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.

Слайд: Дед и баба пьют чай.

Воспитатель:

И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба….»

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же называется наша сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

И пошла бабка в амбар,

Поскребла и помела –

наконец- то испекла.

Слайд: Колобок.

Воспитатель:

Слайд: Колобок стынет на окошке.

На окошко положила,

Остудить его решила.

Полежал, он полежал,

Как остыл и убежал.

Прямо с полки, за порог.

И по лесу, без дорог,

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Слайд: Колобок катится по дорожке.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, колобок, какой?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика. «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают

через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу.

Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.

Слайд: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(зайчик)

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей.

Слайд: Колобок и заяц.

Воспитатель: Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.

Давайте его догонять.

Воспитатель:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

И кого- то повстречал…

Из кустов ему навстречу вышел….

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Все его боятся,

любит он кусаться.

(Волк)

Воспитатель: Кто это?

Слайд: Колобок и волк.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Дети поют песенку колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

На тропинке на лесной повстречался зверь большой.

Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки,

Самый толстый и большой.

(Медведь)

Воспитатель: Что за чудо, что за зверь?

Дети:

Это Мишенька медведь.

Воспитатель: Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.

Не хотел он быть обедом

По тропинке прыг да скок,

Укатился колобок.

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Воспитатель: И, покатился колобок дальше напевая песенку. (звучит песенка колобка)

Слайд: Колобок и лиса.

Воспитатель:

Повстречалась нам лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Увидала колобка,

Зыгорелися глаза,

В сказке этот зверь плохой,

Притворился, что глухой.

Воспитатель:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель:

Ребята, какая лиса?

Ответы детей: (хитрая, плутовка, рыжая)

Воспитатель: Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:

Колобок, ты колобок,

У тебя румяный бок,

Ты на носик мне присядь,

Да исполни все опять.

Воспитатель: Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.

Дети: Колобок убегай от лисы, а то она тебя съест.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу.

Но вначале давайте разогреем наши пальчики:

Быстро тесто замесили

(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили

(имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки

(трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики

(показываем два кулачка).

Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».

Воспитатель: Ребята давайте подарим колобку друга, напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что в гулять в лесу одному очень опасно.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: По какой сказке мы путешествовали?

Как она называется?

Кого колобок встретил на своем пути?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы» .

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие». • «Познавательное развитие». • «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы ЗАДАЧИ:познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)формировать способность устанавливать их сходства и различия,закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Увлекательное путешествие в мир природы» (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32 Шешина.

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение). Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс. Цели: закрепить правило правописания безударной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД