Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Ирина Марьенкова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ

Задачи:

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• учить сравнивать геометрические фигуры круг и шар между собой;

• закрепить знания о геометрических фигурах.

• развивать связную речь, внимание, память.

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

• мультимедийное оборудование - презентация «Колобок», игрушка заяц, волк, медведь, лиса.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• цифры от 1 до 5;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• прямоугольники по 4 штуки.

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Ход занятия.

Слайд 1. (Колобок)

Организационный момент. Ребята я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого:

Круглый бок,

Румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно ребята, это колобок.

Слайд 2. (Старик со старухой)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила тесто на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

Слайд 3. (Колобок на окошке)

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 4. (Колобок катится по дорожке)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше. Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Вы правильно справились с заданием, а теперь выберите предметы похожие на шар.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели, Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий, Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры, Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите, я покажу, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Два.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.

Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Три.

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?

Дети: Мы добавили один, и получилось три.

Педагог: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. Давайте поможем им.

Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка? Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте скажем Колобку до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД