Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»

Анастасия Замотаева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных.

Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию в виде полного предложения; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей.

ОО «Физическое развитие»: развивать умение согласовывать движения с текстом.

Методические приемы: описание котенка (вопрос – ответ, физминутка, сюрпризный момент, д/и «Отгадай загадку», «Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика, «Найди маму для детеныша» (аппликация, итог.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, набор домашних животных, бабушка, дедушка, домик, будка, сарай, коробка; плакат с домашними животными (мамы).

Раздаточный материал: доски, кисти, салфетки для клея, вырезанные картинки домашних животных (детеныши).

Словарная работа: мягкий, пушистый.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и нашла котенка.

Котенок: (говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Котенок: Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем котенку найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?

Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие у него глазки?

Дети: Маленькие, черненькие.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Остренькие, маленькие.

Воспитатель: Какой у котенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Я предлагаю отправиться искать котенку друзей.

Физминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают большие ножки,

Шагают маленькие ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый. Только почему то нет животных? Ой, я нашла необычную коробку! Котенок ты не знаешь что это за коробка?

Котенок: Эту коробку я принесла. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Давай поиграем. Откроем и посмотрим что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А в ней загадки!

Котенок: Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка.

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам, спрашивая, где кто живет. Собака - в будке, кошка – в доме, остальные – в сарае.

Д/и «Отгадай загадку»

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка дает. (Корова)

В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Мохнатые лапки.

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (Лошадь)

Будто облако резвилось и на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)

Идет, идет, бородкой трясет,

Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)

Не лицо, а рыло землю перерыло,

Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Котенок: А я хочу услышать, кто как кричит.

Дети имитируют крик домашних животных.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови детенышей»?

Дети: Да!

Д/и «Кто как кричит?» Дети называют детенышей домашних животных.

Котенок: Молодцы! Я теперь знаю, как называют детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Найди маму для детеныша». Для этого вам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами лежат кисти, клей, салфетки и картинка детеныша. Посмотрите на этот плакат. На нем мамы без детенышей. Вам нужно приклеить правильно картинку детеныша около его мамы. Сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка…»

Воспитатель: Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель напоминает процесс выполнения аппликации. Спрашивает, какой детеныш у ребенка, и около какой мамы приклеит картинку (теленка около коровы и т. д.). Какого цвета шубка у животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите сколько друзей мы нашли для котенка!

Котенок: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть! Теперь мне не будет грустно. У меня появилось много друзей! До свидания!

Дети: До свидания!

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Мамин день» Тема «Мамин день». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре к маме и бабушке.  Задачи: - воспитывать доброе, внимательное,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...