Ольга Воробьева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки»
Воспитатель:
МКДОУ д/с №33 «Радуга»
Воробьева О. А.
Цель: Развивать все компоненты устной речи.
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре-драматизации;
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: детеныши, курочка, петушок.
Материал: Игрушка «Петушок», иллюстрации «Животные и их детеныши», ряженье для детей по персонажам игры.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию сказки; разучивание пальчиковой гимнастики; подготовка реквизита, музыкального сопровождения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент: приход Петушка
• Д/и «Животные, и их детеныши».
. Песенка «Петушок, золотой гребешок»
• Подвижная игра «Цыплята и кошка»
• Пальчиковая гимнастика
• Театрализация сказки
Ход занятия:
«С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. (звучит музыка №1).
- Дети, у нас сегодня замечательное, доброе утро. И к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться. (дети здороваются с гостями).
- А теперь давай спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
- Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. А теперь давайте с вами споем песенку про петушка.
ПЕНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК, ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК). №2
Слышится стук в дверь.
- Ой, ребята послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду-ка я посмотрю, кто же это может быть. (Воспитатель выходит в коридор и возвращается оттуда с игрушкой «петушок»). Посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Дети, давайте все вместе поздороваемся с петушком. (дети здороваются). Пойдемте на свои места, присаживайтесь.
- Полюбуйтесь, какой красивый петушок, красный хохолок, черные глазки, желтый клюв, разноцветные перья (любование).
- Скажите, а кто детки у петушка? (дети отвечают) Цыплята маленькие, какого они цвета? А как цыплята разговаривают?. А наш петушок пришел один, без цыплят, а что бы ему не было скучно вы превратитесь в цыплят (на детей одеваются атрибуты для игры). А теперь давайте немножко поиграем?
ПОДВИЖНО/МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОШКА». №3
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
- Молодцы ребята. А теперь присядьте на стульчики. У нашего петушка появились цыплятки. Давай расскажем петушку каких детенышей мы с вами еще знаем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
- Мы очень хорошо в вами поработали. Но пока мы с вами играли, нашим ручкам стало скучно, давайте их немножко разомнем?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАТИКА «ЦЫПЫ ПО ДВОРУ ГУЛЯЛИ». №4
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам).
- Детки, а скажите, вы знаете как зовут жену петуха? Правильно, курочка. А может быть вы знаете сказку, в которой есть курочка? Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Ребята, как вы думаете, у нас получится очутиться в этой сказке? Петушок вместе в сами будет смотреть как наши детки показывают сказку.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА». №5
Жили – были дед да баба,
Вместе с курочкою Рябой,
Курочка всего одна,
И снесла яйцо она.
А яйцо то непростое,
Словно солнце – золотое!
Его дед сначала бил,
Так и сяк и не разбил,
Баба тоже его била,
Так и эдак, не разбила.
Мышка по столу бежала,
К своей норке поспешала,
Хвостиком яйцо задела,
Оно на пол полетело,
А упав, яйцо разбилось,
И на части развалилось.
Дед и баба сидят, плачут,
Ряба курочка кудахчет,
Не плач баба,
Не плач дед,
Я вам завтра же в обед,
Снесу яичко другое,
Не златое, а простое.
- Детки, вам понравилась сказка? А какую сказку мы смотрели? Давайте похлопаем нашим героям. А чем мы еще занимались? Как вы думаете, а петушку понравилось у нас в гостях? Я тоже так думаю и петушок еще придет к нам в гости. Посмотрите, а петушок пришел к вам в гости с угощением. Дети что надо сказать? (хором говорят спасибо). А теперь настало время прощаться с петушком и нашими гостями. Дети, что нужно сказать? ДОСВИДАНЬЯ!