Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Воробьева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки»

Воспитатель:

МКДОУ д/с №33 «Радуга»

Воробьева О. А.

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре-драматизации;

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: детеныши, курочка, петушок.

Материал: Игрушка «Петушок», иллюстрации «Животные и их детеныши», ряженье для детей по персонажам игры.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию сказки; разучивание пальчиковой гимнастики; подготовка реквизита, музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: приход Петушка

• Д/и «Животные, и их детеныши».

. Песенка «Петушок, золотой гребешок»

• Подвижная игра «Цыплята и кошка»

• Пальчиковая гимнастика

• Театрализация сказки

Ход занятия:

«С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. (звучит музыка №1).

- Дети, у нас сегодня замечательное, доброе утро. И к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться. (дети здороваются с гостями).

- А теперь давай спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

- Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. А теперь давайте с вами споем песенку про петушка.

ПЕНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК, ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК). №2

Слышится стук в дверь.

- Ой, ребята послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду-ка я посмотрю, кто же это может быть. (Воспитатель выходит в коридор и возвращается оттуда с игрушкой «петушок»). Посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Дети, давайте все вместе поздороваемся с петушком. (дети здороваются). Пойдемте на свои места, присаживайтесь.

- Полюбуйтесь, какой красивый петушок, красный хохолок, черные глазки, желтый клюв, разноцветные перья (любование).

- Скажите, а кто детки у петушка? (дети отвечают) Цыплята маленькие, какого они цвета? А как цыплята разговаривают?. А наш петушок пришел один, без цыплят, а что бы ему не было скучно вы превратитесь в цыплят (на детей одеваются атрибуты для игры). А теперь давайте немножко поиграем?

ПОДВИЖНО/МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОШКА». №3

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

- Молодцы ребята. А теперь присядьте на стульчики. У нашего петушка появились цыплятки. Давай расскажем петушку каких детенышей мы с вами еще знаем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

- Мы очень хорошо в вами поработали. Но пока мы с вами играли, нашим ручкам стало скучно, давайте их немножко разомнем?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАТИКА «ЦЫПЫ ПО ДВОРУ ГУЛЯЛИ». №4

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам).

- Детки, а скажите, вы знаете как зовут жену петуха? Правильно, курочка. А может быть вы знаете сказку, в которой есть курочка? Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Ребята, как вы думаете, у нас получится очутиться в этой сказке? Петушок вместе в сами будет смотреть как наши детки показывают сказку.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА». №5

Жили – были дед да баба,

Вместе с курочкою Рябой,

Курочка всего одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то непростое,

Словно солнце – золотое!

Его дед сначала бил,

Так и сяк и не разбил,

Баба тоже его била,

Так и эдак, не разбила.

Мышка по столу бежала,

К своей норке поспешала,

Хвостиком яйцо задела,

Оно на пол полетело,

А упав, яйцо разбилось,

И на части развалилось.

Дед и баба сидят, плачут,

Ряба курочка кудахчет,

Не плач баба,

Не плач дед,

Я вам завтра же в обед,

Снесу яичко другое,

Не златое, а простое.

- Детки, вам понравилась сказка? А какую сказку мы смотрели? Давайте похлопаем нашим героям. А чем мы еще занимались? Как вы думаете, а петушку понравилось у нас в гостях? Я тоже так думаю и петушок еще придет к нам в гости. Посмотрите, а петушок пришел к вам в гости с угощением. Дети что надо сказать? (хором говорят спасибо). А теперь настало время прощаться с петушком и нашими гостями. Дети, что нужно сказать? ДОСВИДАНЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 14:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД