МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Воробьева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки»

Воспитатель:

МКДОУ д/с №33 «Радуга»

Воробьева О. А.

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре-драматизации;

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: детеныши, курочка, петушок.

Материал: Игрушка «Петушок», иллюстрации «Животные и их детеныши», ряженье для детей по персонажам игры.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию сказки; разучивание пальчиковой гимнастики; подготовка реквизита, музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: приход Петушка

• Д/и «Животные, и их детеныши».

. Песенка «Петушок, золотой гребешок»

• Подвижная игра «Цыплята и кошка»

• Пальчиковая гимнастика

• Театрализация сказки

Ход занятия:

«С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. (звучит музыка №1).

- Дети, у нас сегодня замечательное, доброе утро. И к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться. (дети здороваются с гостями).

- А теперь давай спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

- Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. А теперь давайте с вами споем песенку про петушка.

ПЕНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК, ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК). №2

Слышится стук в дверь.

- Ой, ребята послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду-ка я посмотрю, кто же это может быть. (Воспитатель выходит в коридор и возвращается оттуда с игрушкой «петушок»). Посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Дети, давайте все вместе поздороваемся с петушком. (дети здороваются). Пойдемте на свои места, присаживайтесь.

- Полюбуйтесь, какой красивый петушок, красный хохолок, черные глазки, желтый клюв, разноцветные перья (любование).

- Скажите, а кто детки у петушка? (дети отвечают) Цыплята маленькие, какого они цвета? А как цыплята разговаривают?. А наш петушок пришел один, без цыплят, а что бы ему не было скучно вы превратитесь в цыплят (на детей одеваются атрибуты для игры). А теперь давайте немножко поиграем?

ПОДВИЖНО/МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОШКА». №3

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

- Молодцы ребята. А теперь присядьте на стульчики. У нашего петушка появились цыплятки. Давай расскажем петушку каких детенышей мы с вами еще знаем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

- Мы очень хорошо в вами поработали. Но пока мы с вами играли, нашим ручкам стало скучно, давайте их немножко разомнем?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАТИКА «ЦЫПЫ ПО ДВОРУ ГУЛЯЛИ». №4

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам).

- Детки, а скажите, вы знаете как зовут жену петуха? Правильно, курочка. А может быть вы знаете сказку, в которой есть курочка? Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Ребята, как вы думаете, у нас получится очутиться в этой сказке? Петушок вместе в сами будет смотреть как наши детки показывают сказку.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА». №5

Жили – были дед да баба,

Вместе с курочкою Рябой,

Курочка всего одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то непростое,

Словно солнце – золотое!

Его дед сначала бил,

Так и сяк и не разбил,

Баба тоже его била,

Так и эдак, не разбила.

Мышка по столу бежала,

К своей норке поспешала,

Хвостиком яйцо задела,

Оно на пол полетело,

А упав, яйцо разбилось,

И на части развалилось.

Дед и баба сидят, плачут,

Ряба курочка кудахчет,

Не плач баба,

Не плач дед,

Я вам завтра же в обед,

Снесу яичко другое,

Не златое, а простое.

- Детки, вам понравилась сказка? А какую сказку мы смотрели? Давайте похлопаем нашим героям. А чем мы еще занимались? Как вы думаете, а петушку понравилось у нас в гостях? Я тоже так думаю и петушок еще придет к нам в гости. Посмотрите, а петушок пришел к вам в гости с угощением. Дети что надо сказать? (хором говорят спасибо). А теперь настало время прощаться с петушком и нашими гостями. Дети, что нужно сказать? ДОСВИДАНЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 14:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 611525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД