МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»

Екатерина Ахтырцева
Психологический тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психологического тренинга с педагогами

«Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников

через игровую деятельность»

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников“» размещена в разделах

Ход: Уважаемые педагоги, здравствуйте. В настоящее время ко мне стали чаще обращаться родители с проблемой неумения ребенком играть, общаться. Дети стали проявлять агрессию, некоторые часто дерутся. И наша с вами задача – помочь детям входить в устойчивые взаимоотношения, чтоб они были продуктивными.

-Не секрет, что ведущий вид деятельности у дошкольников – игра! Но, к сожалению, наши дети не все умеют играть и взаимодействовать друг с другом. Такие дети вызывают у взрослых разные эмоции. Перед вами на столике сосуд с водой и коробочка с камушками. Прошу вас брать по камушку, бросать его в сосуд и проговорить свои чувства. Какие эмоции вызывают дети?

-Теперь мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете чувствовать и слышать друг друга. Сейчас я буду произносить фразы жестами, а вы за мной повторяйте (хлопки руками, по коленям, стук ногами). Отлично! Есть контакт!

Ну что ж, 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- А сейчас давайте передадим пожатие руки по кругу. Вот и вернулось ко мне крепкое рукопожатие.

- Теперь я возьму (невидимый) арбуз и тоже аккуратно передам его по кругу. Осторожно! Он тяжелый!

- У меня еще есть хрустальная (тоже невидимая) ваза. Передайте ее всем по кругу.

- Ой, кто это у меня под ногами бегает? Да это же котенок! Маленький какой. Передайте его осторожно всем. Можно «котенка» посадить наблюдателям. Пусть у них посидит пока.

Давайте возьмемся за руки и станем Одним Большим животным. Оно дышит: шаг в круг – вдох; шаг обратно - выдох. Также стучит его сердце ТУК-ТУК (под шаги в круг из круга).

Теперь мы станем в пары, и этой маленькой командой будем переносить мяч на другой край зала. Но делать это будем неся мяч головами, затем плечами.

А вот на нашем пути возникла пропасть и тоненький мостик (две скакалки выкладываются параллельно). Пройти нужно как с одной стороны, так и с другой одновременно. Как вы разминетесь на середине – думайте сами.

А сейчас предлагаю вам нарисовать командой на одном холсте рисунок, но так, чтобы он объединял темой всю группу. Рисуем пальчиковыми красками.

Пока группа рисует, можно пообщаться с залом.

- Отвечайте без ошибки, дружба начинается с (улыбки) Ведь улыбка ничего не стоит. Но дорого ценится! Знакомство начинается с улыбки. Шекспир говорил: улыбкой можно добиться больше, чем ничего не делать. Хотите завоевать друзей? Улыбайтесь! Оглянитесь вокруг. Какие бывают улыбки? (ответы из зала – открытые, счастливые, озорные, загадочные и даже ироничные, очаровательные.) Л. Н. Толстой в своих произведениях описывал более 98 оттенков улыбки.

- А теперь ответьте: в этом зале все друзья? Я, ты, он, она вместе мы одна семья!

- Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева.

- Обними того, кто справа, обними того, кто слева.

- Погрози тому, кто справа, погрози тому, кто слева.

- Приласкай того, кто справа, приласкай того, кто слева.

- Пожми ладонь тому, кто справа, пожми ладонь тому, кто слева.

В этом зале все друзья? Вместе мы одна семья. Я, ты, он, она, вместе нам скучать нельзя!

Вам понравилась игра? (Да) Коль игра была хорошей – дружно хлопайте в ладоши!

Вот и наша группа уже что-то нарисовали. Анализ рисунка. Вопросы к участникам: что понравилось? Что давалось сложнее? Возьмете ли в работу предложенные игры?

Раздача участникам сердечек на память. Всех благодарю за участие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Развитие графических навыков у старших дошкольников. ФотоотчетРазвитие графических навыков у старших дошкольников. Фотоотчет В старшей группе "Почемучки" с целью подготовки руки к письму ведется работа по развитию графических навыков. Графомоторный навык - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ахтырцева (УИ 211362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД