Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»

Ольга Белобровая
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»

Дата проведения: 22 сентября 2021 год.

Педагог-психолог МАДОУ д/с 59 г. Калининграда

Белобровая О. В.

Цель – повышение психолого-педагогической компетентности педагогов с детьми.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с игровыми приемами по развитию коммуникативных навыков детей в группе.

2. Способствовать проявлению интереса у педагогов к использованию методов арт-терапии.

3. Закрепить на практике полученные знания.

Оборудование: листы А4, два ватмана А5, жгут, скотч, веревка, фломастеры, карандаши, цветная бумага.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»

,

на котором я познакомлю вас с играми на развитие коммуникативных навыков детей в группе с использованием методов арт-терапии. Но, прежде, чем приступить к практической части мероприятия, мне хотелось бы остановиться на то, что тема коммуникации между детьми остается актуальной на протяжении всего дошкольного детства. Научить детей сотрудничать, мирно играть, уметь договариваться и выполнять совместную деятельность в дружеской обстановке – одна из важнейших задач педагога. Использование приемов арт-терапии позволяет в доступной и понятной для ребенка форме научить навыкам спокойного взаимодействия со сверстниками.

Теперь мы перейдём к практической части нашего мероприятия.

1. Игра «Совместный рисунок»

Цель: формировать умения совместной работы.

Оборудование: карандаш или фломастер, лист бумаги по количеству участников.

Описание: педагог предлагает участникам начать рисовать на любую тему. По сигналу ведущего рисунок передается соседу по правой руке, и каждый участник продолжает дорисовывать рисунок соседа. Участники меняются рисунками пока рисунок не пройдет по кругу и не попадет к самому первому участнику.

2. Игра «Молчаливый диалог»

Цель: научить навыкам работы в паре.

Оборудование: лист бумаги, фломастер или карандаш по количеству участников.

Описание: участники садятся за стол парами. У каждой пары один листок бумаги на двоих и у каждого по карандашу или фломастеру. По сигналу ведущего необходимо нарисовать совместный рисунок, молча. Разговаривать во время выполнения задания запрещается.

3. Игра «Рыбки»

Цель: развитие творческого воображения, умение работать в команде.

Оборудование: на команду из 5-6 человек ватман, веревка, скотч, 2 листа бумаги разных цветов, ножницы, карандаш.

Описание: участники делятся га группы по 5-6 человек. Необходимо из материалов, которые лежат на столе изготовить творческую работу на тему «Рыбки». Как это сделают участники – это их творчество и воображение, но использовать необходимо только те предметы, которые предоставлены.

На этом мой мастер-класс подходит к завершению.

Обратная связь. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он в руке пусть одним словом охарактеризует сегодняшнее мероприятие. (педагоги делятся своими впечатлениями).

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 12:53
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки