Лучший педагог года

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» (9 фото)

Ирина Сахабидинова
Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Инновационный проект

«Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Автор проекта : зав. отделением Сахабидинова Ирина Юрьевна

Год разработки : 2021 год

Содержание:

1. Цель и актуальность проекта….…. 3 стр.

2. Задачи проекта … 4 стр.

3. Целевая группа …4 стр.

4. Пути реализации проекта…. 7 стр.

5. Ожидаемые результаты …. 8стр.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель и актуальность проекта

Публикация «Проект „Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих

способностей через использование арт-терапевтических методов

Актуальность. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

В последние годы, дошкольные образовательные учреждения активно

внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует

множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и

проблем, стоящих перед педагогами. Одним из современных направлений в

оздоровлении.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде

всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью с целью поддержания и укрепления здоровья детей. в коррекционной, диагностической и развивающей работе.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через

развитие способности самовыражения и самопознания.

Мы часто являемся свидетелями того, что дети

испытывают негативные эмоции и психологические проблемы. А ведь здоровье человека –это совокупность не только физических, но и психических качеств человека.

Для избавления от негативных состояний детей я попробовала

применить техники Арт-терапии, основанных на творчестве и игре. Этот

способ нравится детям и способствует повышению самооценки. Обычно

раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская

агрессивность, тревожностью.

Фото «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Проект - фото
Фото №1 Инновационный проект Применение современных методов арт терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи:

- помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства с помощью

различных арт-терапевтических методов;

- выявить творческие способности у ребенка;

- воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу.

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, посещающие группу кратковременного пребывания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю

следующие арт-терапевтические методы :

- изотерапия;

- мандалатерапия и др.

Изотерапия.

Самым популярным способом избавления от негативных эмоций является

изотерапия.

Вот один из способов преодоления барьеров в общении ребёнка,

взаимодействия с партнёром и развития чувства его востребованности. Суть

этого метода заключается в произвольном рисовании того, чего хочется ребенку. Через определенный промежуток времени рисунок передается

другому ребенку, сидящему рядом. Так происходит несколько раз. Затем мы

разбираем полученные рисунки. Для этого приема применимы все

нетрадиционные способы рисования: кляксография, монотипия, рисование

пальчиками, ладошками, отпечатками листьев и т. д.

Нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать

настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика. А значит, у ребенка будет лучше развиваться и речевой аппарат, и память. Данный метод способствует преодолению коммуникативных барьеров, создает благоприятные условия для развития произвольности, оказывает влияние на осознание детьми своих чувств.

Развитие эмоций у дошкольников остается актуальной проблемой на сегодняшний день. Дети очень часто неадекватно выражают свои эмоции, не могут правильно оценить эмоции других детей, что является барьером в налаживании доброжелательных взаимоотношений.

Отлично развивает воображение и фантазию, помогает справиться с агрессией, а также боязнью игры и рисования.

Фото №2 Автор проекта зав Фото №3 отделением Сахабидинова Ирина Юрьевна Год разработки год Содержание

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление

искусством). На мой взгляд, это естественный и радостный способ улучшения

эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который

способствует развитию творчества, художественному и духовному

самовыражению детей.

Для психолога мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в

коррекционной, диагностической и развивающей работе. Поэтому я хочу

познакомить вас с некоторыми технологиями применения мандал в

практической деятельности.

— предлагается раскрашивание мандал-раскрасок;

— создание собственных мандал из цветного песка, декоративных мелких

камней, природного материала.

Дети в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий раскрашивают

мандалы, начиная от простых узоров, заканчивая более сложными.

Цели мандалотерапии:

— коррекция эмоциональной сферы дошкольника, нормализация

поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок); — развитие творческих способностей;

— развитие мелкой моторики руки.

Правила работы психолога с детьми при использовании мандалраскрасок:

1. Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по

настроению).

2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую

гамму.

3. На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.

4. Практикуется использование музыкального сопровождения.

5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

6. Воспитатель следит за состоянием напряжения/расслабленности в

процессе работы.

7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

8. После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он

изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности

(допускаются корректные наводящие вопросы).

Фото №4 Цель и актуальность проекта Фото №5 Задачи проекта стр Фото №6 Целевая группа стр

Пути реализации

Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных детей, развить у них навыки саморегуляции, в своей группе кратковременного пребывания в работе с детьми пробую применять метод мандала. Этот метод отлично развивает воображение и фантазию, помогает справиться с агрессией, а также боязнью игры и рисования. В этой технике используются разные виды мандал (рисунки, выкладывание камнями, рисование собственных мандал)

Используя изотерапию, у ребёнка улучшается эмоциональный фон, повышается социализация, улучшаются личные качества, а также открываются таланты.

Изотерапия может применяться как индивидуально, так и в группе, где учитываются потребность и интерес к той или иной технике. В своей работе я использую эти методы на своих занятиях.

Ожидаемые результаты:

Развитие мелкой моторики руки, коррекция психологических заболеваний (аутизм, психоз, неврозов, задержки развития и стресса при помощи изобразительного искусства. Выражать свои эмоции более ясно и понятно, если возникают трудности выразить их при помощи слов. Способствовать проявлению творческих способностей и борьбе с собственными страхами и тревогами.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 12:12
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД