Наталья Черникова
Игры для развития коммуникативных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей.
Коммуникативные навыки общения можно развивать у дошкольников посредством игр и игровых упражнений.
Игра «Разговор через стекло»
Задачи: развивать у детей умение пользоваться мимикой и жестами
Публикация «Игры для развития коммуникативных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Двое детей встают напротив друг друга и начинают общаться как будто через стекло или витрину магазина. Один показывает с помощью мимики и жестов какое –то действие, например, как он собирается гулять, ложится спать или собирается обедать. Другой ребёнок отгадывает это действие.
Можно организовать игру с группой детей, когда один ребёнок показывает, например, своё желание, а остальные дети отгадывают.
Игра «Дерево дружбы»
Задачи: учить детей проявлять внимание к сверстникам, воспитывать доброжелательность, желание говорить комплименты.
Для организации игры понадобится макет дерева и листья зелёного цвета с липучкой для крепления к его веткам.
Дети встают в круг, воспитатель даёт по очереди каждому ребёнку листок, предлагает сказать комплимент или доброе слово для товарища. Тот принимает листок и крепит его к макету дерева. Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок пожелал другому сверстнику доброе слово.
В результате перед детьми предстаёт дерево всё в зелени. Все вместе любуются красотой дерева и делают вывод, что дружба творит чудеса.
Игра «Цветик - семицветик»
Задачи: учить проявлять доброжелательность по отношению к сверстникам
Воспитатель вносит в группу цветок и рассказывает детям, что цветок волшебный, он исполняет желания. Предлагает детям оторвать лепесток (лепесток может крепиться к серединке с помощью липучки) и загадать желание, например, для всех участников игры или кого-то конкретно.
В конце игры воспитатель предлагает детям оценить желания каждого ребёнка, обсудить их.
Игра «Если согласен -похлопай, если против -потопай»
Задачи: развивать слуховое внимание, навыки коммуникативного общения
Воспитатель беседует с детьми. Он произносит фразы, если дети согласны с высказыванием, то хлопают в ладоши, если они против, то топают ногами.
Например:
-Маша играла с младшей сестрой и так рассердилась на неё, что ударила (дети топают);
- у Серёжи был друг, он пошёл к нему в гости, и во время игры они поссорились (топают);
-Лене очень нравится дружить с Мишей, они играют дружно (хлопают в ладоши);
-Саша поехал к бабушке в деревню, жил там всё лето. Отдыхал, загорал. А когда уезжал, даже не попрощался с бабушкой и не поблагодарил её (топают)
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся»
Задачи: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства сверстников
Воспитатель помогает детям разбиться на пары. Дети садятся напротив друг друга с закрытыми глазами на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель даёт детям задания, они их выполняют. Например:
-закройте глаза, протяните руки друг к другу, познакомьтесь с помощью рук (дети начинают дотрагиваться друг до друга, поглаживать, ощупывать, берутся за руки);
-снова протяните руки друг к другу, ваши руки ссорятся (дети находят руки друг друга, затем начинают двигать кистями рук, размахивать ими, опускают руки);
-ваши руки снова ищут друг друга и хотят помириться (дети снова поглаживают руки друг друга, берутся за руки).
Воспитатель хвалит детей и предлагает им никогда не ссориться, быть дружными ребятами.