Папки-передвижки

Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Ирина Панова
Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках».

Публикация «Консультация „Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.

Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Лучшим периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

И сегодня я расскажу об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Практическая часть.

1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

У меня в руках цветочный шар. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Итак, я - Татьяна. Я люблю своих дочь и сына, и люблю делать аксессуары для волос в технике канзаши.

2. Упражнение «Десять секунд».

Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

— Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

по наличию часов на руках;

по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;

по цвету глаз;

по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

3. Так же развитию социально- коммуникативных качеств способствует использование дидактических игр. Если в первой младшей группе мы играем, в основном, с каждым ребенком отдельно. То начиная со второй младшей группы, мы учим детей играть вместе. Самостоятельно выбирать себе партнера для игры и самим договариваться о правилах в игре.

( Коротко рассказываю о играх:

1) «Полянка»

2) «Цветы»

3) «Укрась варежку»

4) «Кто чем питается»

5) «Собери урожай»

6)«Разноцветные прищепки»

7) «Укрась куклам платье»

8) «Почини игрушку»

9) «Две корзины»

10)«Разноцветные заплатки»

11) «Сделай куклам бусы»

12) «Спрячь мышку»

13) «На полянке»

14) «Чайная посуда»

15) «Спрячь зайчика»

16) «Найди пару»).

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на короткое время побыть в роли наших детей и поиграть в эти игры. Вы должны сами выбрать себе игру, найти партнера и договориться о правилах игры.

4. Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.

Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

И в конце, мы бы хотели вам подарить брошюрки, где собраны игры, которые можно использовать для развития социально- коммуникативных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги разрешите представить Вам мастер – класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Начинать нужно уже с внутриутробного развития.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Что дает человеку творчество? Прежде.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Общаясь с ровесниками, ребёнок лучше узнаёт и познаёт самого себя» Л. Н. Галигузова Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Эффективность процесса по.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панова (УИ 1198270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД