Ирина Панова
Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Публикация «Консультация „Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых».
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Лучшим периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.
Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
И сегодня я расскажу об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.
Практическая часть.
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
У меня в руках цветочный шар. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Итак, я - Татьяна. Я люблю своих дочь и сына, и люблю делать аксессуары для волос в технике канзаши.
2. Упражнение «Десять секунд».
Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
— Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
по наличию часов на руках;
по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
по цвету глаз;
по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
3. Так же развитию социально- коммуникативных качеств способствует использование дидактических игр. Если в первой младшей группе мы играем, в основном, с каждым ребенком отдельно. То начиная со второй младшей группы, мы учим детей играть вместе. Самостоятельно выбирать себе партнера для игры и самим договариваться о правилах в игре.
( Коротко рассказываю о играх:
1) «Полянка»
2) «Цветы»
3) «Укрась варежку»
4) «Кто чем питается»
5) «Собери урожай»
6)«Разноцветные прищепки»
7) «Укрась куклам платье»
8) «Почини игрушку»
9) «Две корзины»
10)«Разноцветные заплатки»
11) «Сделай куклам бусы»
12) «Спрячь мышку»
13) «На полянке»
14) «Чайная посуда»
15) «Спрячь зайчика»
16) «Найди пару»).
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на короткое время побыть в роли наших детей и поиграть в эти игры. Вы должны сами выбрать себе игру, найти партнера и договориться о правилах игры.
4. Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
Выполнение задания участниками.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
И в конце, мы бы хотели вам подарить брошюрки, где собраны игры, которые можно использовать для развития социально- коммуникативных способностей дошкольников.