наталья Вовдено
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО___Вовденко Наталья Владимировна
Образовательное учреждение___ МБДОУ "Детский сад№9"
Возрастная группа___ 2 младшая
Схема конспекта ОД Содержание
(заполняется педагогом)
1 Целеполагание
Форма ОД:
Образовательные области, виды детской деятельности
Тема
Цель и задачи: воспитательные, обучающие, развивающие, оздоровительные
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Помощь другу Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
НОД-речевое развитие
Речевое развитие, игровая, двигательная, коммуникативная.
"Помощь другу Лунтику"
Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам убирать их на место.
Формировать умение рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Формировать умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться. Соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
2 Дидактическое обеспечение
Технологии и методические пособия (или методы)
Дидактическое оснащение и оборудование. В. В Гербова" Развитие речи детей", Г. Я. Затулина "Развитие речи дошкольников" Стихи А. Барто "Игрушки". Мобильный телефон со звукозаписью,
3 Мотивационно-ориентировочная часть:
(2 мин) Во время самостоятельных игр детей с игрушками воспитатель, не привлекая внимания,собирает машинку, мячик, зайчика в коробку. Внезапно звонит, телефон: Воспитатель: «Алло! Здравствуйте …Ой ребятки послушайте по моему это кто то вам звонит? Воспитатель включает на громкую связь телефон и в трубке слышен голос Лунтика. Привет ребята! Я Лунтик, из известного вам мультфильма. Мне очень нужна ваша помощь! У моего друга Кузи День Рождения и я не знаю, что ему подарить может вы мне посоветуете.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу?
Ответы детей.
Взяв коробку предлагаю ребятам устроится по ближе к телефону так как Лунтик может не услышать.
4 Организация детской деятельности:
(11 мин)
(Дальше действие происходит так; дети расположившись в хаотичном порядке, лёжа, сидя на коврике во круг коробки и телефона, который находится в руках воспитателя)
Воспитатель вытащив из коробки машинку предлагает одному из детей рассказать о ней. Может первый (Веничка или др. ребенок смотря по настроению детей) расскажет Лунтику про машинку. Веня рассказывает про машинку описывает её. (Воспитатель помогает ему задает вопросы про цвет форму виды машин, предлагая придумать что ни будь свое,например чего бы он хотел добавить в машинку которую он описывает. Вспоминаем стихотворение А. Барто:
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул ГРУЗОВИК!
Воспитатель обобщает все в коротком рассказе. ГРУЗОВИК это машина которая перевозит грузы, по этому у неё большой синий кузов красная кабина и большие колеса и. т. д,
После рассказа Вени (кто ни будь из детей хочет рассказать про свою любимую игрушку) выслушав ребенка похвалив его акцентирую внимание на следующей игрушки из коробки.
Вытащив мяч из коробки предлагаю Денису рассказать про мяч так как он у нас очень любит играть в мяч и хочет стать великим футболистом. При описании ребенком игрушки обращаю внимание на правильность произношения,отчетливость произнесения изолированных гласных и согласных звуков.
Рассказав детям что станет с мячом если его с силой стукнуть об пол или пнуть (закрепить слова высоко прыгает далеко летит отскакивает от стены)
Физкультминутка: Предлагаю детям немного размяться попрыгаем как мячики (1мин)
Дыхательная гимнастика: Надуем и сдуем шар (1 мин)
Рассказ о мяче заменяем стихотворением А. Барто:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Затем из коробки вытаскиваю зайчика и предлагаю Даше рассказать про зайку (Если ребеноку тяжело и (он)а молчит то я прошу ребяток помочь в описании игрушки все вместе помогают описать зайку какой он серенький маленький быстрый, какие у него длинные ушки и быстрые ножки Воспитатель дополняет рассказ стихотворением: А. Барто
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок(7мин)
5 Рефлексивно-оценочная часть
(2 мин) Описав все игрушки ребята слышат голос ЛУНТИКА : «Спасибо ребята, вы мне очень помогли, из ваших вариантов подарка я выберу один и обязательно подарю Кузе. Мне очень понравилось как вы хорошо описали игрушки, а можно я к вам завтра в гости приду и мы вместе поиграем (ответы детей) ну всё пока до встречи.
Убрав телефон, показываю детям зеленые и красные кружочки и предлагаю им оценить нашу помощь Лунтику (красненький понравилась, зелененький не понравилась).
Дата ___
Подпись___