Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес»

лариса жданкина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял свою шубку на белую; медведь накопил жир и спит в берлоге.Рассказать о некоторых диких животных: какие они, что у них есть, как передвигаются, чем питаются, как переносят зиму. активизировать и обогащать словарь, путем подбора описательных прилагательных. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, образования слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом "онок". Воспитывать интерес к животным.

оборудование: картины о зиме, картины с дикими животными, игрушки животных. Карточки с изображением животных и их детенышей.Для аппликации: кисти, карандаши, салфетки, клеенка, клей, листы бумаги, готовые образцы для наклеивания.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес. Посмотрим, как же дикие животные подготовились к зиме. (Проходят вдоль мольбертов с картинами). Останавливаются около

картины " зайцы".Слушают загадку: Маленький, беленький, По полю скачет, ушки прячет. Дети рассматривают картину " Зайцы зимой" .Одному из детей дается игрушка зайца. Внимательно все ее рассматривают и с помощью вопросов воспитателя рассказывают о зайце. 1. Какой он? (большой или маленький) 2. Какие ушки? (длинные) 3. Какой еще зайчик? (пушистый, белого цвета) 4. Как передвигается? (прыгает с помощью задних лап)5. Где живет? (в лесу)6. Чем питается? (корой деревьев травой, морковью, капустой)7. Как вы думаете боится он зимы или нет? (не боится)8. как заяц приспосабливается к зиме? (меняет шубку)

Дети, сейчас мы покажем, как передвигаются зайчики. Дети имитируют движения зайца. Подходят к следующей картине.Слушают загадку: " он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, он проснется ото сна". Дети отгадывают загадку, рассматривают картину и игрушку.

Далее воспитатель обращает внимание на картину, где лежат сучки, валежник и спрашивает, кто же живет здесь? Показывает картинку медведя, дети называют кто это. далее предлагает с помощью вопросов рассказать о медведе. 1. Какой медведь? (большой) 2. Что у него есть? (крупное туловище, маленькие круглые ушки, круглый маленький хвостик, большие лапы) 3. 3. Какая шубка у медведя? (пушистая, мягкая, коричневого цвета или белого)4. Где зимует медведь? (спит в берлоге) 5. Чем питается? (ягодами, травой, медом, жуками).

Воспитатель: Дети, все лето и осень медведь старается, ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. А в конце осени он забирается в самую чащу леса, зарывается в старые сучки и ветки поваленных деревьев, его засыпает снегом, в его берлоге тепло, и он спит до самой весны. А еще медведь быстро бегает на всех четырех лапах. Давайте попробуем походить так. как ходит медведь. Идем вперевалочку. у картины с белками останавливаются,слушают загадку:" В дупле живет, да орешки грызет" Вместе с детьми отвечаем на вопросы и рассказываем о белке. 1. Какая белка? (маленькая, пушистая, коричневого цвета) 2. Какие у нее ушки? (маленькие, острые с кисточками) 3. Какой у нее хвост? (большой, пушистый) 4. Где живет белка? (на дереве, в дупле) 5. Чем питается? (орешками, грибами) 6. Боится холода или нет? (белка хорошо зимует, не боится холода, накрывается своим хвостиком, как одеялом) белка очень быстро передвигается по деревьям. Прыгает с веточки на сучок. с одного дерева на другое. Давайте покажем, как прыгает белочка (дети имитируют движения).

Воспитатель: а сейчас мы с вами пройдем на полянку, где стоят столики с картинками, и поиграем в игру " Дикие животные и их детеныши". Предлагаю внимательно рассмотреть карточки с изображением животных и их детенышей. Объясняю детям, что детки перепутали своих мам и мы сейчас поможем им их найти. Дети находят детенышей зайчихи, белки и медведицы. в процессе игры помогаю детям. а по окончанию игры повторяю с детьми название животных и их детенышей.

Воспитатель: а теперь, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу предлагаю немножко размяться и приглашаю на физкультминутку.

Раздается стук в дверь и залетает сорока. она принесла письмо в конверте. Читаю детям

" Уважаемые дети! Мы, лесные животные переживаем трудное время. Зимой в лесу мало еды и поэтому большая к вам просьба, пополните наши запасы. Лесные жители.

воспитатель: дети, предлагаю помочь нашим животным. Пройдите за столы, давайте вместе с вами наклеим на листочки то,чем питаются наши животные: заяц, медведь и белка. Дети вместе с воспитателем пополняют корзины каждому животному

Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад, а чтобы было веселее идти, споем с вами веселую песенку.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна[/h3] Программное содержание: Обучение детей группировать предметы.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет» Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...