МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы

Команда Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы

Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах.

Задачи:

-формировать представление детей о весне и весенних месяцах,

-расширять знания о весне,

-воспитывать умение слушать друг друга,

-развивать речевую активность, навыки рассказывания, слуховое внимание,

-воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весенние месяцы“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

-наблюдения в природе,

-рассматривание картин и иллюстраций о весне,

-чтение стихотворений, рассказов о весне,

-отгадывание загадок по теме "Весна".

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень-листьям,

Нам-тепло,

Волшебство-

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Это девица.?

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Стало теплее.

Основная часть:

Воспитатель: Пришла весна, солнышко стало ярче светить и греть. На деревьях цветут цветочки и появляются листочки. Да, и птицы прилетели из тёплых краёв.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Верно. Послушайте и попробуйте отгадать загадки о весенних месяцах.

Загадки:

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц.? (март)

2. Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

"Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"

Далеко слышна свирель.

Это будет всех.? (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это.? (май)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь все дружно встали.

Физкультминутка "Пришла весна"

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, по лесу, и полянке-идёт, идёт, идёт.

(Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовёт, зовёт, зовёт.

(Взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(Ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой-журчит, журчит, журчит.

(Потирают ладошки)

Разносит запахи повсюду-цветов, цветов, цветов.

(Делают из пальцев рук "бутон")

И всё живое сразу слышит-весенний этот зов!

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

(Все садятся на стульчики)

Воспитатель: А скажите, какие весенние цветы вы знаете? И тут моя подсказка, загадки. Ну-ка отгадайте!

Загадки:

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.? (подснежник)

2. Он-цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис,

Прочитает нам.? (нарцисс)

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный.? (тюльпан)

4. Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие.? (ландыши)

5. Золотой, молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший.? (одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали. Вспомните, эти загадки про что?

Дети: Загадки про цветы.

Воспитатель: А если говорить точнее. Это загадки про весенние цветы. А вы любите, и хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра "Доскажи словечко"

1. Прошла зима

И каждый раз.

Спешит весна,

И месяц.? (март)

2. За ним стучится в дверь,

Он называется.? (апрель)

3. И третий месяц вспоминай,

А называется он. (май)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились. Но у меня есть ещё для вас одна игра.

Игра "Весенние слова"

(Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Например, капель, ручей, проталина, подснежник, одуванчик и т. д. Если слово относится не к весне, а к другим временам года, то дети должны хлопать в ладоши)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наше занятие. Давайте вспомним - о чём мы с вами сегодня говорили?

О каком времени года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какие признаки весны?

Что вам понравилось больше всего?

Хочется надеяться, что всем понравилось, и все получили необходимые знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 мая 2022 в 07:50
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД