Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Светлана Донских
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей младшей группы.

Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Программные задачи:

- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы „Пересказ сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», игрушки: гусь, лягушка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабою зовёт.

Дети: Курочка.

Воспитатель: правильно, сейчас я вам расскажу сказку об одной курочке. Сказка называется «Курочка Ряба».

Используя настольный театр, воспитатель эмоционально и с выражение рассказывает сказку.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем ребят, кто захочет рассказать эту сказку?

Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя. Возможны хоровые ответы детей. По ходу рассказа воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем воспитатель ещё раз рассказывает с детьми сказку, но уже без помощи настольного театра

Физкультминутка.

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

Дети вместе с воспитателем делают физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, а кто поёт такую вот песенку «га-га-га»?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня гусь пришёл к нам в гости. Его зовут Гага. Каким он цветом?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: гусь идет ему весело. Какую песенку поет гусь?

Дети: отвечают «Га-а-га-а»

Воспитатель: а кто это прыгает?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Каким она цветом?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?

Дети: «Ква –а - ква – а»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать игрушку, а вы будете петь правильную песенку.

Воспитатель сначала произносит звукосочетания в любом порядке, но при этом обязательно выделяет звук [а]. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми поёт песенку.

Воспитатель: молодцы, вы правильно пели песенки. А сейчас мне нужно посмотреть ваши горлышки, не заболело ли у кого. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а»

Дети громко говорят а-а-а

Воспитатель: Всё у вас хорошо, все здоровы. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?

Дети отвечают на вопрос.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группе .

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 09:59
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД