Светлана Донских
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшей группы.
Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».
Программные задачи:
- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы „Пересказ сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал: настольный театр «Курочка Ряба», игрушки: гусь, лягушка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабою зовёт.
Дети: Курочка.
Воспитатель: правильно, сейчас я вам расскажу сказку об одной курочке. Сказка называется «Курочка Ряба».
Используя настольный театр, воспитатель эмоционально и с выражение рассказывает сказку.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем ребят, кто захочет рассказать эту сказку?
Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя. Возможны хоровые ответы детей. По ходу рассказа воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем воспитатель ещё раз рассказывает с детьми сказку, но уже без помощи настольного театра
Физкультминутка.
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Дети вместе с воспитателем делают физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, а кто поёт такую вот песенку «га-га-га»?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня гусь пришёл к нам в гости. Его зовут Гага. Каким он цветом?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: гусь идет ему весело. Какую песенку поет гусь?
Дети: отвечают «Га-а-га-а»
Воспитатель: а кто это прыгает?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Каким она цветом?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети: «Ква –а - ква – а»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать игрушку, а вы будете петь правильную песенку.
Воспитатель сначала произносит звукосочетания в любом порядке, но при этом обязательно выделяет звук [а]. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми поёт песенку.
Воспитатель: молодцы, вы правильно пели песенки. А сейчас мне нужно посмотреть ваши горлышки, не заболело ли у кого. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а»
Дети громко говорят а-а-а
Воспитатель: Всё у вас хорошо, все здоровы. Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?
Дети отвечают на вопрос.