Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей с нанайской народной сказкой «Айога».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Чтение и пересказ нанайской сказки „Айога“» размещена в разделах

2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

3. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

4. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравственных качеств ребёнка.

5. Продолжать работать над формированием образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: нанайцы, Дальний Восток, реки Амур и Уссури, Айога, стойбище, медный таз, напёрсток.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый из вас уже знает много интересных и поучительных сказок. Сегодня мы знакомимся с нанайской народной сказкой «Айога».

Нанайцы - это коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и Уссури. Слово «нанай» растолковывается как «на» - земля, «най» - человек, человек земли.

Айога – имя нанайской девочки, она главная героиня сказки.

И так, приготовьтесь слушать сказку «Айога».

2. Чтение сказки «Айога».

Жила-была девочка. Звали ее Айога. Красивая девочка. Все ее любили и говорили, что красивее Айоги ни в одном стойбище нет.

Загордилась Айога. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя - не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.

Некогда Айоге делом заниматься. Все только любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

- Принеси воды, дочка!

Айога отвечает:

- Я могу в воду упасть.

- А ты за куст держись, - говорит ей мать.

- Куст оборвется! - отвечает Айога.

- А ты за крупный куст возьмись.

- Руки поцарапаю.

- Рукавицы надень.

- Изорвутся, - говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится, какая она красивая.

- Разорвутся, так ты зашей рукавицы иголкой.

- Иголка сломается.

- Возьми толстую иголку.

- Палец уколю! - отвечает дочка.

- Наперсток возьми.

- Наперсток прорвется!

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

- Давайте я схожу за водой.

Пошла на реку и принесла воды.

Замесила мать тесто, сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:

- Дай мне лепешку, мама!

- Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать.

- Рукавицы надену, - говорит Айога.

- Рукавицы мокрые.

- Я их на солнце высушу.

- Покоробятся.

- Я их мялкой разомну.

- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепешку жует. Стала Айога на девочку поглядывать. Шея у нее вытянулась - стала длинная - длинная.

Говорит девочка Айоге:

- Возьми лепешку. Мне не жалко!

Разозлилась тут Айога. Побелела вся от злости, зашипела, замахала руками, пальцы растопырила - руки у нее в крылья превратились.

- Не надо мне ничего-го-го. - кричит.

Не удержалась Айога на берегу. Бултыхнулась в воду и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

- Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая.

Плавала, плавала, пока говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Чуть людей завидит, кричит:

- Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

3. Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Беседа по содержанию сказки.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»

- Кто главный герой сказки? (Ответы детей: девочка Айога).

- Какой была Айога? (Ответы детей: красивая, но ленивая, злая, невоспитанная).

- Почему вы считаете, что Айога ленивая девочка? (Ответы детей: мама долго уговаривала её принести воды, но Айога придумала много отговорок, чтобы не идти за водой).

- Чем же занимается эта девочка целый день? (Ответы детей: всё только любуется собой, своим отражением в медном тазу или реке).

- Как вы думаете, справедливо ли поступила мама Айоги, когда отдала испечённую лепёшку не своей дочери, а соседской девочке? (Ответы детей: конечно, справедливо, ведь чужая девочка принесла ей воды, а не Айога).

- Как случилось, что Айога превратилась в гуся? (Ответы детей: когда мама отдала лепёшку соседской девочке, которая принесла ей воды, а Айога разозлилась, побелела вся от злости, зашипела, замахала руками, пальцы растопырила - руки у нее в крылья превратились, бултыхнулась она в воду и обратилась в гуся).

- Вам жаль Айогу? (Ответы детей: жаль, ведь если бы она помогала маме, меньше любовалась бы собой, она бы не превратилась в гусыню).

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей: учит быть добрым, отзывчивым человеком, откликаться на просьбы родителей о помощи).

- Как вы помогаете тем, кто просит вас о помощи? (Ответы детей: мы с мамой вместе накрываем на стол; помогаю мыть посуду, гуляю с младшей сестрой, сам убираю свои игрушки).

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ детьми сказки «Айога».

7. Итог.

Главная мысль этой поучительной сказки – человек должен трудиться, совершая добрые дела и поступки для других, а не проводить время перед зеркалом.

Будьте добры, отзывчивы, помогайте всем, кто нуждается в вашей помощи, и вы вырастите хорошими людьми.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:08
+465Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД