Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать детей пересказывать короткий текст.

Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать литературный текст; тренировать произвольное внимание, память и воображение. Воспитывать желание детей инсценировать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям корзину желудей и просит их отгадать, что лежит в корзине.

У меня плоды в корзине,

Очень гладенькие спинки.

На дубах все лето зрели,

Шляпки круглые надели.

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы, Пересказ сказки „Три желудя“» размещена в разделах

Воспитатель раздает каждому по одному желудю.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой у вас желудь?

(Ответы детей: коричневый, гладкий, толстый, твердый, толстый,)

Затем дети все желуди складывают в корзину.

- На каком дереве растут желуди?

(Ответы детей)

- Правильно, на дубе. Давайте мы с вами поиграем в игру «С какого дерева детки?

(Дети встают в круг и воспитатель бросает ребенку и называет дерево, а ребенок возвращает мяч и называет плод, который растет на этом дереве (яблоня – яблоко,)

- Ребятки, а какие животные едят желуди?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает картину, где кабаны едят желуди.

- Ой, желуди наши рассыпались. Давайте с вами, ребятки, будем собирать желуди.

Проводится игра «Вот Алеша в лес пошел».

Выходит один ребенок и собирает желуди.

Вот Алеша в лес пошел,

Желудь спелый он нашел.

По-другому как сказать?

Ну, попробуй отгадать.

(Дети пробуют подбирать к слову «нашел» синоним).

(Ответы детей: отыскал, заметил,)

- А сейчас мы с вами поиграем. В игру «Сколько желудей упало с дерева?»

- С дуба желуди упали,

Мы их быстро сосчитали.

(Воспитатель раскладывает несколько желудей в ряд. Дети считают их: первый желудь, второй желудь, третий желудь. С дуба упало три желудя.

(Чтении сказки воспитателем:

С дуба упали три желудя. Первый желудь нашел Кабан и сразу съел его. Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло. А третий отыскала Сойка и закопала его.

Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был очень рад, что Сойка забыла про свой желудь.

- Откуда упали три желудя?

- Кто заметил первый желудь? Что сделал с ним Кабан?

- Кто нашел второй желудь? Что сделала с ним Белка?

- Кто нашел третий желудь? Что Сойка сделала с ним?

- Почему в лесу появился новый дубок?

- Поему дубок был рад, что Слойка забыла про свой желудь?

Воспитатель читает сказку детям еще раз и предлагает им исполнить роли ведущего, Кабана, Белки, Сойки и Дуба.

Ведущий: С дуба упало три желудя (бросает на пол три желудя)

Кабан: Первый желудь заметил Кабан и сразу съел его (подбегает к первому желудю и делает вид, что ест желудь).

Белка: Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло (подскакивает к желудю и «прячет» в «дупло»).

Сойка: А третий желудь отыскала Сойка и закопала его (Подбегает к желудю и «закапывает» его).

Дубок: Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был рад, что Сойка забыла про свой желудь (показывает, как растет дубок).

Инсценировку можно повторить 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС «Гостинцы для зайца» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы Тема: «Кошачья семья». Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 18:30
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова (УИ 205593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД