Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию.

Словарная работа: подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы к одушевленным существительным).

Ход НОД

1. В гости приходит Буратино и приносит книгу.

Загадка:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Буратино: Я принес вам книгу с рассказом, а о ком он, узнаете отгадав загадку:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек..

Рыжая плутовка,

Всех обманывает ловко,. (Лиса)

- Как называются детеныши у лисы? (Лисята)

2. Чтение рассказа.

Вопросы:

- Какие были лисята?

- Как называет их автор?

- Как играли лисята?

- Куда лисята однажды спрятались?

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

2. Повторное чтение. Пересказ рассказа детьми. (3-4 пары)

3. ФИЗМИНУТКА «Лисенок»

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

4. Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая голоска,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, ловкая, быстрая)

- Что умеет делать лиса? (тихо подкрадываться, воровать курочек, обманывать)

- Попробуйте сами придумать загадку, про лису

(варианты загадок детей)

5. Игра «Подбери слово»

- Какие лисята? (шустрые, быстрые, ловкие, игривые, непоседливые, озорные, шаловливые)

- Что делали лисята? (кувыркались, носились, возились, шалили, играли, прыгали, переворачивались и т. д.)

- А как можно назвать лисенка, который сидел (тихий, спокойный, печальный, грустный, и т. д.)

6. Игра «Один и много»

Один – шустрый, а двое – шустрые.

Один – быстрый, а двое – быстрые.

Один – ловкий, а двое – ловкие.

Один – хитрый, а двое – хитрые.

Один – озорной, а двое – озорные.

Один – задумчивый, а двое – задумчивые.

Один – смешной, а двое – смешные.

Один – шаловливый, а двое – шаловливые.

7. Игра «Кто это?»

Хитрая – (лиса)

Рыжий – (лисенок)

Добрый – …

Веселый – …

Большой – …

Задумчивый – …

Озорной – …

Игривый – …

Непоседливый – …

8. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.

НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» для детей средней группы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: - развивать навык анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 14:19
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД