Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 696.
Все разделы | Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Новое

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно». Слайд№ 2- задание 1 - Посмотрите внимательно на картинки и уберите те, которые не соответствуют сюжету сказки «Раз, два, дружно» (эффект...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) СОГЛАСОВАНО: Методист _ Фрадкина И.В. Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе...» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель: продолжить учить детей пересказывать связный рассказ, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы,...

  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н.Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное содержание: 1. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста. 2. Продолжать учить отвечать на...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, , Задачи: Образовательная область Речевое развитие: Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на...

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание: продолжить знакомить с признаками зимы. Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Беседа по содержанию рассказа,...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Статья «Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого...» Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А.Н.Толстого «Хотела галка пить» Так как птицу галку непросто поймать, мы решили «напоить водичкой» нашего попугайчика. Зато получили столько эмоции, радости, причастности...

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» Тема:Пересказ рассказа Л.Толстого "Хотела галка пить. " Возрастная группа:средняя Виды детской деятельности: двигательная, игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие худ.литературы и фольклора. Цель:учить пересказывать текст, не нарушая...

Как научить ребенка пересказывать и составлять связный рассказ КАК НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПЕРЕССКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ, И РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У ВАШЕГО РЕБЕНКА. Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Если задуматься, как мы общаемся друг с другом, то с грустью можно отметить, что в повседневной речи...

Конструкт занятия по пересказу «Наше Отечество» К. Д. Ушинского ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коммуникативная деятельность. Исполнитель: Горбунова Ирина Константиновна Технологическая карта организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «Наше Отечество» К.Д. Ушинского. Пересказ. Возрастная группа: Дети седьмого...


Страницы: 2 3 4 ... 70