Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 771.
Все разделы | Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Новое

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Образовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, акти-визировать...

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Формы занятия (ООД): игровая деятельность, беседа,...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Публикация ««Пересказ рассказа Л. Кассиля...» Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: • Образовательные: *Учить детей передавать литературный текст , рассказывающий о высоких гражданских чувствах; *Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; *Упражнять детей в...

  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать умение правильно,...

Методическая разработка «Использование планшета Радуга при пересказе сказок» Игра с планшетом «Радуга» по сказке «Репка». Цели в игре Закреплять знания сказки «Репка». Отражать правильную последовательность появления героев сказки. Развивать монологическую речь, рассказывая знакомую сказку. Развивать наблюдательность. Ход игры «Назови и покажи героев...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Ступень Ольга Ивановна Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста»

Статья «Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и...» Освоение детьми процесса пересказа текста. (c 4-х лет) Реализация технологической карты возможна после тренингов, при которых дети могут понимать и «считывать» схемы. Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу пересказа текста. Создать условия для...

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу. Я не случайно глубоко затронула эту тему, так как считаю, значительное место в системе проводимого коррекционного обучения по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. • упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. •...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов. Развивать правильное речевое дыхание. Закреплять умение...


Страницы: 2 3 4 ... 78