Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Валентина Воскресенская
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Цель:

• Уточнить с детьми значение слова «сказка».

• Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

• Передавать диалоги героев с различной интонацией.

• Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

• Развивать творческое воображение, связную речь.

• Уметь передавать сюжет сказки изобразительными средствами на бумаге, правильно располагая героев.

Предварительная работа:

Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти…»

А что такое сказка? Какие бывают сказки? Кто их сочиняет? (Ответы детей).

В каких ещё сказках встречается лиса? А волк? (Дети вспоминают сказки).

Давайте сегодня вспомним сказку «Лисичка – сестричка и серый волк».

Дети начинают пересказ сказки. Один ребёнок рассказывает, а остальным необходимо внимательно слушать, т. к. в любой момент придётся продолжить сказку другому ребёнку).

Воспитатель: Какая же лиса? (дети - хитрая, коварная, обманщица, жадная, безжалостная и подтверждают моментами из сказки).

А что можно сказать про волка? (дети – он глупый, доверчивый, жадный).

Физкультминутка.

Девочки изображают повадки, ходьбу хитрой лисы, а мальчики – волка.

(Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Теперь инсценировка первой и второй встречи лисы с волком - диалоги (дети надевают театральные шапочки героев).

А сейчас вы нарисуете любой, понравившийся момент сказки (дети рисуют).

Итог НОД.

Молодцы, ребята. Стало понятно, что вы знаете и любите сказки и с удовольствием их рисуете (рассматриваем получившиеся работы).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:02
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...