МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» (1 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»

Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения Буратино на МААМ.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком «З»

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Познакомим Буратино со звуком [з]“» размещена в разделах

2. Учить произносить звук «З» правильно, четко артикулировать

3. Закрепить умение различать согласные звуки от гласных, читать слоги с заданным звуком

4. Совершенствовать умение придумывать слова, которые начинаются на звук «З»

5. Формировать навыки деления слов на слоги разными способами, называя первый, второй и последующие слоги, вести подсчет гласных и согласных звуков в слове

Развивающие :

1. Развивать интеллектуальные способности детей : речь, внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику кисти рук

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при выполнении учебных задач

Используемые технологии:

• Игровая

• Здоровьесберегающая

Вид деятельности: познавательно- речевая

Методы и приемы:

Игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физкультминутка.

Материалы:

Игрушка Буратино, изображение буквенного знака «З», доска, слоговая таблица, фишки, карточки с картинками, карточки со словами, магниты красного и синего цвета, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

1. Организационный момент

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Д. Здравствуй, Буратино.

В. А хотите узнать, зачем пришел к нам Буратино?

Д. хотим.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»

В. Буратино мне рассказал историю про то, как не мог сегодня ночью уснуть. Как только он закрывал глаза, ему сразу слышался странный звук з-з-з-з. Он понял, что это комарик летал в его комнате и не давал ему спать.

Дети, так какой звук произносил комарик?

Д. з-з-з-з

В. А теперь, ребята, посмотрите, как надо правильно произносить звук [З], нужно смыкать зубки и на выходе произносить звук [З]. Буратино, ты слышал, как правильно произносить звук [З].

В. Ребята, а как вы думаете, звук [З] гласный или согласный?

Д. согласный

В. А почему вы решили, что он согласный?

Д. Потому, что его нельзя петь, при его произношении воздух встречает преграду (зубы)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

В. Ребята, а сейчас я вам покажу как выглядит этот буквенный знак. (Показ книги)

Этот буквенный знак состоит из двух полукругов.

На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3.

Давайте в воздухе нарисуем пальчиком этот буквенный знак.

Буратино, а ты запомнил, как выглядит этот буквенный знак?

В. Дети, а я у вас хочу спросить. Что мы получаем, если соединяем гласные и согласные звуки?

Д. Слоги.

В. Тогда давайте подойдем к доске и прочитаем слоги со звуком [З]

Д. (дети по слоговой таблице читают слоги со звуком [З])

За, зо, зу, зе, зё, зю, зы, зя.

3. Открытие нового знания

В. Буратино, внимательно слушал наших детей? А теперь Буратино просит вас поиграть с ним в интересную игру «Придумай слово со звуком [З]. Но есть одно условие, нужно четко произносить слово, чтобы звук [З] было хорошо слышно. Кто будет четко произносить, тот получит фишку.

Д. зонтик, змея, зима, земля, заря и т. д.

В. А теперь подсчитаем наши результаты, покажем свои фишки Буратино. Посмотри, Буратино, сколько слов мы придумали со звуком [З]. Как ты думаешь, все ли дети правильно произносили слова? Буратино : да!

В. Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в другую игру, которая называется «Разделим слова на слоги»

Давайте вспомним, как можно разделить слова на слоги.

Д. Хлопками, шагами, подбородком.

В. Правильно. Я сейчас вам раздам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и разделите слова на слоги. Отвечать нужно полным ответом.

Д. ко-ро-ва. В этом слове 3 слога: первый - ко, второй - ро, третий - ва.

Лис-ток. В этом слове 2 слога: первый-лис, второй - ток и т. д.

В. Ребята, а как еще можно проверить, сколько в слове слогов. Давайте вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» давайте сделаем подсчет звуков гласных и согласных в словах, которые вы видите на доске и проверим наше правило, работает оно или нет.

Поиграем в игру «Сколько звуков в слове и какие они»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развеет,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

В. А сейчас я вас, ребята, хочу пригласить вместе с Буратино за столы, но сесть нужно тихонько. Предлагаю вам слепить буквенный знак [З]. Лепить можно, кто как хочет. Хотите целиком, хотите из двух частей - полукругов, а Буратино будет на вас смотреть и учиться у вас.

Дети лепят буквенный знак «З»

В. Давайте слепим и подарим Буратино наши буквенные знаки. А пока мы с вами лепим, вы нам с Буратино расскажите, что вам сегодня понравилось делать, в какие игры понравилось играть?

И еще, ребята, у меня к вам большая просьба, когда придете сегодня домой, то поиграйте в эти игры со своими родителями, братиками или сестренками. Хорошо?

5. Итог

В. А теперь давайте подарим наши работы - буквенные знаки «З» Буратино. Ему очень понравилось у вас сегодня в гостях. Он хочет вас всех поблагодарить, сказать всем: «Спасибо!» и пожать вам всем ручки.

Д. До свидания, Буратино! Приходи к нам еще.

В. А мы, ребята, сейчас пойдем на прогулку и выложим на дорожке из опавших листьев буквенный знак «З» или нарисуем его палочкой на песке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 10:09
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД