Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения Буратино на МААМ.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со звуком «З»
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Познакомим Буратино со звуком [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Учить произносить звук «З» правильно, четко артикулировать
3. Закрепить умение различать согласные звуки от гласных, читать слоги с заданным звуком
4. Совершенствовать умение придумывать слова, которые начинаются на звук «З»
5. Формировать навыки деления слов на слоги разными способами, называя первый, второй и последующие слоги, вести подсчет гласных и согласных звуков в слове
Развивающие :
1. Развивать интеллектуальные способности детей : речь, внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику кисти рук
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при выполнении учебных задач
Используемые технологии:
• Игровая
• Здоровьесберегающая
Вид деятельности: познавательно- речевая
Методы и приемы:
Игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физкультминутка.
Материалы:
Игрушка Буратино, изображение буквенного знака «З», доска, слоговая таблица, фишки, карточки с картинками, карточки со словами, магниты красного и синего цвета, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход:
1. Организационный момент
В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.
Д. Здравствуй, Буратино.
В. А хотите узнать, зачем пришел к нам Буратино?
Д. хотим.
В. Буратино мне рассказал историю про то, как не мог сегодня ночью уснуть. Как только он закрывал глаза, ему сразу слышался странный звук з-з-з-з. Он понял, что это комарик летал в его комнате и не давал ему спать.
Дети, так какой звук произносил комарик?
Д. з-з-з-з
В. А теперь, ребята, посмотрите, как надо правильно произносить звук [З], нужно смыкать зубки и на выходе произносить звук [З]. Буратино, ты слышал, как правильно произносить звук [З].
В. Ребята, а как вы думаете, звук [З] гласный или согласный?
Д. согласный
В. А почему вы решили, что он согласный?
Д. Потому, что его нельзя петь, при его произношении воздух встречает преграду (зубы)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
В. Ребята, а сейчас я вам покажу как выглядит этот буквенный знак. (Показ книги)
Этот буквенный знак состоит из двух полукругов.
На эту букву посмотри
она совсем как цифра 3.
Давайте в воздухе нарисуем пальчиком этот буквенный знак.
Буратино, а ты запомнил, как выглядит этот буквенный знак?
В. Дети, а я у вас хочу спросить. Что мы получаем, если соединяем гласные и согласные звуки?
Д. Слоги.
В. Тогда давайте подойдем к доске и прочитаем слоги со звуком [З]
Д. (дети по слоговой таблице читают слоги со звуком [З])
За, зо, зу, зе, зё, зю, зы, зя.
3. Открытие нового знания
В. Буратино, внимательно слушал наших детей? А теперь Буратино просит вас поиграть с ним в интересную игру «Придумай слово со звуком [З]. Но есть одно условие, нужно четко произносить слово, чтобы звук [З] было хорошо слышно. Кто будет четко произносить, тот получит фишку.
Д. зонтик, змея, зима, земля, заря и т. д.
В. А теперь подсчитаем наши результаты, покажем свои фишки Буратино. Посмотри, Буратино, сколько слов мы придумали со звуком [З]. Как ты думаешь, все ли дети правильно произносили слова? Буратино : да!
В. Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в другую игру, которая называется «Разделим слова на слоги»
Давайте вспомним, как можно разделить слова на слоги.
Д. Хлопками, шагами, подбородком.
В. Правильно. Я сейчас вам раздам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и разделите слова на слоги. Отвечать нужно полным ответом.
Д. ко-ро-ва. В этом слове 3 слога: первый - ко, второй - ро, третий - ва.
Лис-ток. В этом слове 2 слога: первый-лис, второй - ток и т. д.
В. Ребята, а как еще можно проверить, сколько в слове слогов. Давайте вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» давайте сделаем подсчет звуков гласных и согласных в словах, которые вы видите на доске и проверим наше правило, работает оно или нет.
Поиграем в игру «Сколько звуков в слове и какие они»
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развеет,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
В. А сейчас я вас, ребята, хочу пригласить вместе с Буратино за столы, но сесть нужно тихонько. Предлагаю вам слепить буквенный знак [З]. Лепить можно, кто как хочет. Хотите целиком, хотите из двух частей - полукругов, а Буратино будет на вас смотреть и учиться у вас.
Дети лепят буквенный знак «З»
В. Давайте слепим и подарим Буратино наши буквенные знаки. А пока мы с вами лепим, вы нам с Буратино расскажите, что вам сегодня понравилось делать, в какие игры понравилось играть?
И еще, ребята, у меня к вам большая просьба, когда придете сегодня домой, то поиграйте в эти игры со своими родителями, братиками или сестренками. Хорошо?
5. Итог
В. А теперь давайте подарим наши работы - буквенные знаки «З» Буратино. Ему очень понравилось у вас сегодня в гостях. Он хочет вас всех поблагодарить, сказать всем: «Спасибо!» и пожать вам всем ручки.
Д. До свидания, Буратино! Приходи к нам еще.
В. А мы, ребята, сейчас пойдем на прогулку и выложим на дорожке из опавших листьев буквенный знак «З» или нарисуем его палочкой на песке.