Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в доме, формировать представление о том, в чем состоит опасность и как ее избежать;

- развивать внимание, мышление, память, связную речь;

- воспитывать осознанное отношение к возможной опасности в доме, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Использован материал, относящийся к безопасности дома, из книг "Правила безопасности. Первые уроки. Курс занятий с детьми от трех до шести лет" и "Основы безопасности для детей 5-8 лет" М.: ТЦ Сфера, 2006 Шорыгиной Т. А.

Ход:

- Дети, мы с вами сегодня попадем в гости к сестричке Анечке и братику Алеше, посмотрим, как они поступают в разных ситуациях и, может быть, поможем им, если они сами не справятся.

- Однажды Анечка и Алеша гостили у бабушки (выставить фигурки). бабушка сидела в кресле, а внучата играли рядом. Старушка вязала – вязала да и задремала. Клубок ниток укатил кот Мурзик, а сундучок с предметами для рукоделия опрокинулся на пол.

Вот волшебный сундучок,

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголка,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок.

Есть булавки, спицы,

Все нам пригодится!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы

- Сколько инструментов для рукоделия вы насчитали, послушав стихотворение? (5)

- Что можно делать с помощью этих предметов? (шить, зашивать, пришивать, вышивать, вязать)

- Какие предметы в сундучке – не инструменты для рукоделия? (лоскутки, клубок).

- У мамы и бабушки – инструменты для рукоделия, а у папы и дедушки – другие инструменты: демонстрационные предметные картинки

Нужные вещи – молоток и клещи,

И отвертка, и винты.

Знаешь ли об этом ты?

Стол помогут смастерить

И скворечник починить,

Гвоздик вынуть старый – и кривой, и ржавый,

И минут за десять полочку повесить.

Работяги дружные – эти вещи нужные:

И отвертка, и пила, и топорик, и игла.

- Назовите инструменты, о которых вы услышали в стихотворении.

Инструменты – наши добрые помощники. Но они могут быть опасными. Почему? (Большинство из них – острые, колющие, режущие. Ими можно пораниться – порезаться, оцарапаться, уколоться.).

Д/и «Что лишнее»

3. Назови предмет, которым нельзя уколоться или порезаться:

Нож, ножницы, тетрадь, пила.

4. Назови предметы, которыми можно порезаться или уколоться:

Книга, иголка, пластилин, краски.

С инструментами нельзя затевать игры;

брать без взрослых;

после работы надо их убирать в ящик или в коробку, ставить в шкафчик.

Почему?

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Вскоре дети проголодались. Они решили не будить бабушку и все сделать самим, как будто они уже взрослые.

Анечка сказала брату:

- Мама говорит, что перед едой надо обязательно мыть руки,- и отправилась в ванную, Алеша за ней.

В ванной - красивые блестящие краны с холодной и горячей водой.

Пальчиковая гимнастика

Если пить захотим, соединять с большим каждый

То ее мы вскипятим. пальчик.

Она помогает нам

Чистыми стать,

И пол протереть,

И белье постирать.

И тут Алеше захотелось пить.

Можно ли пить некипяченую воду из-под крана? Почему?

(В сырой воде могут быть микробы и в ней есть газ – хлор, которым ее обеззараживают, при кипячении вредные микробы погибают, а газ – хлор уходит.).

Воду из крана с холодной водой используют для питья и приготовления еды.

Вода из крана с горячей водой – техническая, пить ее нельзя, а как можно ее использовать? (Для мытья полов, посуды, стирки белья).

- Помните, что с водой нужно быть внимательными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли кран, а вода не течет. Что нужно сделать? (Сразу закрыть кран).

Почему?

(Если вы забудете это сделать, то, когда воду включат, она польется из открытых кранов, перельется через край ванны или раковины, потечет на пол, начнется настоящий потоп. Можно залить соседей этажом ниже).

Потоп может случиться, если вы отвлеклись, когда был открыт кран, и забыли о текущей воде. И тогда…

Ребенок:

Как кораблики плывут

Бабушкины тапки.

Кот рассержен: «Где уют?

Промочил я лапки!»

Коврик у дверей промок,

Хлюпает водица –

Здесь устроила потоп

Анечка – сестрица:

Она куклу в ванной мыла,

Кран с водой закрыть забыла!

Д/и «Лишнее»

Назови предмет, который пострадает от воды, если она перельется через край раковины или ванны:

резиновый коврик, теплые тапки, мыльница, губка.

Д/и «Хлопни – поймай действие», которое может привести к наводнению в квартире:

Чтение, рисование, стирка белья, рассказывание стихов, мытье посуды, лепка из пластилина, мытье рук, игра в мяч, просмотр мультфильмов, умывание.

Теперь вы знаете, что хотя вода – наша помощница, с ней нужно быть внимательным, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Закончи предложение:

Поплотнее кран закрой - …

(Осторожен будь с водой.).

- В ванной Анечка нашла зубную пасту – такую душистую,

приятную, мыло – такое гладенькое, пахучее, которые так

и хотелось лизнуть, откусить, попробовать.

Можно ли есть мыло, зубную пасту, крем? Почему?

Нельзя также брать в руки и пытаться использовать средства для стирки, для уборки, лак для волос, дезодорант (показать предметы или упаковки). Почему? (Можно отравиться или может попасть в глаза).

А еще в ванной Алеша увидел аптечку с ватой, бинтами, лекарствами. Он вспомнил, как мама давала им с Анечкой вкусненькие витамины и захотел опять их попробовать. (Показать медицинский чемоданчик с атрибутами):

Но Анечка уже знала, что лекарства и даже витамины брать без взрослых нельзя. Почему? (Лекарства, которые помогают взрослому вылечиться, для ребенка могут оказаться опасными, так как ребенок меньше взрослого и по росту, и по весу).

Витамины и лекарства надо принимать только по назначению врача и только со взрослыми, а не есть витамины, как конфеты.

Физминутка (аудиоматериал)

Знают взрослые и детки, наклоны вправо – влево,

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки повороты вправо-влево,

В разноцветной оболочке –

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки руки в стороны,

Не возьмут таблетку в рот - пальчиком погрозить,

Это ведь не шоколадка, головой покачать,

Не пирожное, не мед.

Хоть порой напоминают руки круговым движением,

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают, руки к груди,

Если что-то заболит. плечи поднять – опустить,

Давайте слепим 2 таблетки и 3 витаминки, чтобы лечить заболевших кукол. (Тарелки раздаточные одноразовые с пластилином и влажными салфетками и игрушечные для готовых изделий). – Лепка.

А зачем Анечка с Алешей в ванную ходили? (Чтобы руки помыть).

Просмотр видеоматериала: отрывок из мультфильма о микробах.

Д/и «Гигиена»:

Соединить линией изображение мальчика с теми предметами, которые помогут ему стать чистым. (Раздаточный материал: лист с изображением, карандаш):

С чистыми руками дети отправились на кухню. Алеше захотелось попробовать варенье, он поставил на маленький столик две табуретки и попытался достать большую банку с вареньем. (рассмотреть 2 сюжетные картинки):

Почему это оказалось опасным? (непрочная опора, тяжелая стеклянная банка).

Со стеклянными и керамическими предметами надо

обращаться осторожно, чтобы они не разбились, а вы не

поранились осколками.

На кухне была газовая плита.

Ребенок: Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Ребенок: Согревая, он горит,

Скоро чайник закипит.

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог. (Игрушки: плита, чайник):

Пальчиковая гимнастика

В каждой кухне есть плита, хлопки: ладонь – кулачок,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками, сжимать – разжимать кулачки,

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком, соединять пальчики с большим.

И петрушкой, и лучком.

- Почему нельзя затевать игры на кухне?

- можно нечаянно прикоснуться к горячей посуде и обжечься;

- пролить на себя горячий суп или чай;

- задеть занавеску, если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и начнется пожар.

- Если огонь погас, а газ продолжает поступать, что может случиться?

- можно отравиться газом;

- от малейшей искорки газ может взорваться.

- Как же нужно поступить?

- сказать взрослым, а если взрослых нет дома –

- ничего не включать, не зажигать, открыть форточки – если сможете – и бежать к соседям, от них позвонить родителям и 104.

Ребята увидели на полу упавший спичечный коробок, они стали составлять из спичек разные фигурки, а Алеша сложил из спичек маленький костер и стал чиркать спичками по коробку. К счастью, он не смог зажечь спичку:

Почему нельзя шалить со спичками, зажигалками, петардами, свечками, бенгальскими огнями?

Загадка

Если дым валит клубами,

Пламя вьется языками

И огонь везде, и жар

Это бедствие - … (Пожар).

- Как поступать, если все-таки начался пожар?

Если горит небольшая вещь, можно затоптать ногами или залить водой.

Если сразу горит сильно, нужно быстро уйти из помещения, окна не открывать, не прятаться в шкаф или под кровать, чтобы не задохнуться в дыму. От соседей позвонить 101.

Если много дыма, надо намочить платок или полотенце, приложить к лицу и дышать через мокрую ткань.

Д/и «Доскажи словечко» - пословицы и поговорки об огне

1. Запомни крепко, детвора, что газ и спички – … не игра.

2. Спички не тронь, в спичках – … огонь.

3. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него … беда.

4. С огнем не играй, пожар … не раздувай.

5. Коробка спичек хоть мала, наделать может много … зла.

6. Ни ночью, ни днем не балуй с … огнем.

7. Малыш со спичками шалил, шалун в больницу … угодил.

- Алеша с Анечкой начали выкладывать фигурки из спичек – а из чего можно было выкладывать? (Из счетных палочек).

Д/и «Выложи из счетных палочек кораблик»

- Дети заскучали.

- Может, включим телевизор и посмотрим мультики? – предложила Анечка брату.

- А ты знаешь, как это сделать? – спросил Алеша.

- Дети, можно самим, без взрослых, включать электроприборы? (Нельзя)

Рассматривание предметных картинок: бытовые электроприборы:

Физминутка (аудиоматериал)

Ток бежит по проводам, бег на месте,

Свет идет в квартиру нам, руки вверх, подняться на носки,

Чтоб работали приборы: прыжки,

Холодильник, мониторы, руки по 1 – вверх,

Кофемолка, пылесос. в стороны,

Ток энергию принес. Руки вверх.

Ток бежит по проводам и заставляет работать электроприборы. Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик.

- Представьте себе, что это окно, а это (стол) – подоконник.

Сценка с участием детей: Анечка, Алеша, бабушка.

Анечка:

- Мне подарили мыльные пузыри, я сейчас буду их пускать! (Садится на стол, «пускает пузыри»).

Алеша:

- А я буду их ловить! (ложится животом на «подоконник»).

Бабушка (входит):

- Опасную игру вы затеяли! Вот скоро пойдем в парк гулять, там и пузыри пускать можно. (Уходит).

- Почему игра опасная?

Не подходи к окну и не выходи на балкон без взрослых –

- играть на высоте опасно.

Стук.

Аня:

- Слышишь? Кто-то стучит в дверь!

Алеша:

- Я сейчас открою!

Аня:

- Подожди, я в глазок посмотрю! Это какой-то незнакомый мужчина…

Алеша:

- Это, наверное, сосед. Давай откроем!

Аня:

- Нет! Давай бабушку позовем! Бабушка! Бабушка!

Бабушка (входит):

- Что случилось?

Алеша:

- Приходил какой-то человек…

Бабушка (смотрит в глазок):

- Нет никого…

Аня:

- Он ушел! Испугался и ушел!

- Можно открывать дверь незнакомым?

Пальчиковая гимнастика

Если кто-то незнакомый хлопки: 2 ладошки – 2 кулачка,

Предлагает вам конфету,

Брать ее совсем не надо,

Если рядом взрослых нет.

С незнакомцами чужими пальчиком покачать,

Разговаривать опасно:

Могут вас они похитить - обнять себя за плечи,

Это всем должно быть ясно. руки вперед,

А поэтому, ребята, в парах: хлопок – ладошки друг

Чтоб злодеям не попасться, другу,

Надо слушать папу с мамой, руки по 1 вперед,

А чужих остерегаться. погрозить пальчиком.

Не открывайте дверь незнакомым людям, можно открывать

только своим родственникам или знакомым, которых вы очень

хорошо знаете.

Д/и «Телефонные номера безопасности».

Дети выстраиваются с карточками в руках:

101 (красные цифры) – пожарная служба

102 (синие) –полиция:

103 (белые) – скорая медицинская помощь:

104 (голубые) – газовая аварийная служба).

- Дети, как вы думаете, зачем нужны эти правила безопасности, о которых мы сегодня говорили?

Все:

Осторожно!-

Воспитатель:

Помни это слово всегда!

Все:

Осторожно! –

Воспитатель:

Чтобы не случилась беда!

Всё возможно –

Все:

Только осторожно!

Сюрприз:

Круглые конфетки – драже, как витамины, для детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы» Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах. Задачи: - формировать умение определять время по часам с точностью до.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:12
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....
Развивающая доска, или Бизиборд
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори, которую сделали я и...
Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»
ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие ребята...
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах семьи. • Закрепить...
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс
Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий и прогулок по...