Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы

Татьяна Викторовна Барашева
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы

Конспект открытой НОД

по познавательно – речевому развитию

по теме:

«Транспорт»

Старшая группа.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18

г. Павлово

Барашева Татьяна Викторовна

Цель:

- Дать детям элементарные представления о видах транспорта : наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с видами транспорта наземным, водным, воздушным.

- Способствовать развитию умения классифицировать транспорт.

- Расширять и углублять знания детей о транспорте.

- Обогащать словарь детей словами : наземный, водный, воздушный, железная дорога, рельсы.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей с помощью ИКТ.

- Способствовать развитию речи, умению сравнивать, делать выводы, анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Воспитательные:

- Формировать умение слушать высказывания друг друга.

- Способствовать формированию взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в парах.

Методы и приё мы:

Проблемная ситуация, загадки, вопросы поискового характера, игровые задания с раскрасками, поощрения, обобщение, самоанализ, презентации.

Материалы и оборудование:

Листы заданий с изображением транспорта, простые карандаши, презентации со слайдами о транспорте, проектор, ноутбук.

Ход деятельности:

Дети стоят около воспитателя, на экране проектора нет ничего.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам что – то рассказать, послушайте.

- Мне на телефон пришло sms :

- «Дорогие ребята, я очень хочу попасть к вам в город Павлово, но не знаю на каком транспорте добраться».Незнайка из цветочного городка.

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но чтобы правильно подсказать Незнайке, нам нужно самим всё знать о транспорте.

- Вы согласны со мной ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики.

На экране проектора появляется слайд с разными видами транспорта.

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?

Дети: Машины грузовые, самолёт, вертолёт, полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, легковые машины.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А что такое транспорт?

Дети: Средство перевозки людей и грузов.

Воспитатель: Правильно.

- Чтобы правильно помочь Незнайке, нужно отгадать загадки.

На экране проектора появляется загадка.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

- «Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином».

Дети: Автобус.

На экране проектора появляется отгадка.

Затем следующая загадка.

Воспитатель: «Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?»

Дети: Самолёт.

На экране проектора появляется отгадка.

Затем следующая загадка.

Воспитатель: «Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок».

- Молодцы, правильно, все загадки отгадали.

Дети: Поезд.

На экране проектора появляется отгадка.

На экране появляется слайд с машиной и велосипедом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на машину и велосипед.

- Что у них общего?

Дети: Колёса.

Воспитатель: А зачем им колёса?

Дети: Чтобы передвигаться, ехать.

Воспитатель: Машина и велосипед где едут?

Дети: По земле, по дороге.

Воспитатель: А какие вы ещё знаете транспортные средства, которые передвигаются по земле?

Дети: Мотоцикл, автобус.

На экране проектора появляется слайд с наземным видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, значит транспортные средства, которые передвигаются по земле, называются как?

Дети: Наземными.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А если мы с вами захотим попасть в какую – ни будь дальнюю страну, что нам делать, как туда быстрее добраться?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Почему на самолёте?

Дети: Потому что он быстро летит.

Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Правильно.

На экране появляется слайд с воздушным видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой вид транспорта мы с вами не назвали?

Дети: Водный?

Воспитатель: Молодцы.

На экране появляется слайд с водным видом транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, что у них общего?

Дети: Они передвигаются по воде.

Воспитатель: Значит, ребята, транспорт какой бывает?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, мы с вами узнали какой бывает транспорт.

- А я для вас приготовила интересную игру, которая называется: «Дорисуй – ка».

- Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Игра «Дорисуй частичку для транспорта».

Воспитатель: На каждой картинке спрятался транспорт.

- Вам нужно догадаться чего не хватает и дорисовать эту часть транспорта.

- Все делаем дружно, помогаем друг другу.

- Что получилось у Кости с Алиной?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А у Илюши с Дашей?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Что вы дорисовали?

Дети: Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Дети садятся в полукруг.

Воспитатель: А у меня есть ещё одна интересная игра.

На экране появляются слайды с разными видами транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на экране?

Дети: Небо, облака.

Воспитатель: Какой транспорт мы отнесём к воздушному виду транспорта?

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Как думает Кристина?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А на этой картинке что?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Что относится к наземному виду транспорта?

- Дима, назови.

Дети: Машина, мотоцикл.

Воспитатель: Правильно.

- Что на этой картинке Диана?

Дети: Река, море.

Воспитатель: Что относится к водному виду транспорта?

Дети: Лодка, пароход.

Воспитатель: А на этой картинке что?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: Что относится к железной дороге?

Дети: Поезд, трамвай.

Воспитатель: Правильно, поезд и трамвай это тоже наземный вид транспорта.

- А поезд и трамвай передвигаются тоже по дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что им нужно чтобы передвигаться?

Дети: Железная дорога.

На экране появляется слайд.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, здесь четыре картинки.

- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?

Дети: Самолёт, пароход, грузовая машина.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте Незнайка доберётся до нашего города?

Дети: Самолёте.

Воспитатель: А сможет ли он к нам прилететь на самолёте?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не сможет?

Дети: Нет аэродрома в городе.

Воспитатель: Правильно, нет аэродрома у нас в городе, никто его ещё не построил.

- А на чём сможет добраться Незнайка?

Дети: На поезде, машине, пароходе.

Воспитатель: Правильно.

- А Незнайке я напишу sms, чтобы он к нам добирался на поезде или пароходе.

- Ребята, а что вам понравилось сегодня делать?

- О чём вы расскажете дома?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все постарались, молодцы и Незнайка будет очень рад, что мы ему помогли.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система» Цель • Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД