Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы

Татьяна Викторовна Барашева
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД

по познавательно – речевому развитию

по теме:

«Транспорт»

Старшая группа.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18

г. Павлово

Барашева Татьяна Викторовна

Цель:

- Дать детям элементарные представления о видах транспорта : наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с видами транспорта наземным, водным, воздушным.

- Способствовать развитию умения классифицировать транспорт.

- Расширять и углублять знания детей о транспорте.

- Обогащать словарь детей словами : наземный, водный, воздушный, железная дорога, рельсы.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей с помощью ИКТ.

- Способствовать развитию речи, умению сравнивать, делать выводы, анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Воспитательные:

- Формировать умение слушать высказывания друг друга.

- Способствовать формированию взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в парах.

Методы и приё мы:

Проблемная ситуация, загадки, вопросы поискового характера, игровые задания с раскрасками, поощрения, обобщение, самоанализ, презентации.

Материалы и оборудование:

Листы заданий с изображением транспорта, простые карандаши, презентации со слайдами о транспорте, проектор, ноутбук.

Ход деятельности:

Дети стоят около воспитателя, на экране проектора нет ничего.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам что – то рассказать, послушайте.

- Мне на телефон пришло sms :

- «Дорогие ребята, я очень хочу попасть к вам в город Павлово, но не знаю на каком транспорте добраться».Незнайка из цветочного городка.

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но чтобы правильно подсказать Незнайке, нам нужно самим всё знать о транспорте.

- Вы согласны со мной ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики.

На экране проектора появляется слайд с разными видами транспорта.

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?

Дети: Машины грузовые, самолёт, вертолёт, полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, легковые машины.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А что такое транспорт?

Дети: Средство перевозки людей и грузов.

Воспитатель: Правильно.

- Чтобы правильно помочь Незнайке, нужно отгадать загадки.

На экране проектора появляется загадка.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

- «Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином».

Дети: Автобус.

На экране проектора появляется отгадка.

Затем следующая загадка.

Воспитатель: «Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?»

Дети: Самолёт.

На экране проектора появляется отгадка.

Затем следующая загадка.

Воспитатель: «Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок».

- Молодцы, правильно, все загадки отгадали.

Дети: Поезд.

На экране проектора появляется отгадка.

На экране появляется слайд с машиной и велосипедом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на машину и велосипед.

- Что у них общего?

Дети: Колёса.

Воспитатель: А зачем им колёса?

Дети: Чтобы передвигаться, ехать.

Воспитатель: Машина и велосипед где едут?

Дети: По земле, по дороге.

Воспитатель: А какие вы ещё знаете транспортные средства, которые передвигаются по земле?

Дети: Мотоцикл, автобус.

На экране проектора появляется слайд с наземным видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, значит транспортные средства, которые передвигаются по земле, называются как?

Дети: Наземными.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А если мы с вами захотим попасть в какую – ни будь дальнюю страну, что нам делать, как туда быстрее добраться?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Почему на самолёте?

Дети: Потому что он быстро летит.

Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Правильно.

На экране появляется слайд с воздушным видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой вид транспорта мы с вами не назвали?

Дети: Водный?

Воспитатель: Молодцы.

На экране появляется слайд с водным видом транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, что у них общего?

Дети: Они передвигаются по воде.

Воспитатель: Значит, ребята, транспорт какой бывает?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, мы с вами узнали какой бывает транспорт.

- А я для вас приготовила интересную игру, которая называется: «Дорисуй – ка».

- Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Игра «Дорисуй частичку для транспорта».

Воспитатель: На каждой картинке спрятался транспорт.

- Вам нужно догадаться чего не хватает и дорисовать эту часть транспорта.

- Все делаем дружно, помогаем друг другу.

- Что получилось у Кости с Алиной?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А у Илюши с Дашей?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Что вы дорисовали?

Дети: Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Дети садятся в полукруг.

Воспитатель: А у меня есть ещё одна интересная игра.

На экране появляются слайды с разными видами транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на экране?

Дети: Небо, облака.

Воспитатель: Какой транспорт мы отнесём к воздушному виду транспорта?

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Как думает Кристина?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А на этой картинке что?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Что относится к наземному виду транспорта?

- Дима, назови.

Дети: Машина, мотоцикл.

Воспитатель: Правильно.

- Что на этой картинке Диана?

Дети: Река, море.

Воспитатель: Что относится к водному виду транспорта?

Дети: Лодка, пароход.

Воспитатель: А на этой картинке что?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: Что относится к железной дороге?

Дети: Поезд, трамвай.

Воспитатель: Правильно, поезд и трамвай это тоже наземный вид транспорта.

- А поезд и трамвай передвигаются тоже по дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что им нужно чтобы передвигаться?

Дети: Железная дорога.

На экране появляется слайд.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, здесь четыре картинки.

- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?

Дети: Самолёт, пароход, грузовая машина.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте Незнайка доберётся до нашего города?

Дети: Самолёте.

Воспитатель: А сможет ли он к нам прилететь на самолёте?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не сможет?

Дети: Нет аэродрома в городе.

Воспитатель: Правильно, нет аэродрома у нас в городе, никто его ещё не построил.

- А на чём сможет добраться Незнайка?

Дети: На поезде, машине, пароходе.

Воспитатель: Правильно.

- А Незнайке я напишу sms, чтобы он к нам добирался на поезде или пароходе.

- Ребята, а что вам понравилось сегодня делать?

- О чём вы расскажете дома?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все постарались, молодцы и Незнайка будет очень рад, что мы ему помогли.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система» Цель • Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Барашева (УИ 1456179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД