Татьяна Викторовна Барашева
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно – речевому развитию
по теме:
«Транспорт»
Воспитатель МБДОУ детского сада № 18
г. Павлово
Барашева Татьяна Викторовна
Цель:
- Дать детям элементарные представления о видах транспорта : наземный, водный, воздушный.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Познакомить детей с видами транспорта наземным, водным, воздушным.
- Способствовать развитию умения классифицировать транспорт.
- Расширять и углублять знания детей о транспорте.
- Обогащать словарь детей словами : наземный, водный, воздушный, железная дорога, рельсы.
Развивающие :
- Развивать познавательную активность детей с помощью ИКТ.
- Способствовать развитию речи, умению сравнивать, делать выводы, анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
Воспитательные:
- Формировать умение слушать высказывания друг друга.
- Способствовать формированию взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в парах.
Методы и приё мы:
Проблемная ситуация, загадки, вопросы поискового характера, игровые задания с раскрасками, поощрения, обобщение, самоанализ, презентации.
Материалы и оборудование:
Листы заданий с изображением транспорта, простые карандаши, презентации со слайдами о транспорте, проектор, ноутбук.
Ход деятельности:
Дети стоят около воспитателя, на экране проектора нет ничего.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам что – то рассказать, послушайте.
- Мне на телефон пришло sms :
- «Дорогие ребята, я очень хочу попасть к вам в город Павлово, но не знаю на каком транспорте добраться».Незнайка из цветочного городка.
- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но чтобы правильно подсказать Незнайке, нам нужно самим всё знать о транспорте.
- Вы согласны со мной ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите на стульчики.
На экране проектора появляется слайд с разными видами транспорта.
Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?
Дети: Машины грузовые, самолёт, вертолёт, полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, легковые машины.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А что такое транспорт?
Дети: Средство перевозки людей и грузов.
Воспитатель: Правильно.
- Чтобы правильно помочь Незнайке, нужно отгадать загадки.
На экране проектора появляется загадка.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
- «Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином».
Дети: Автобус.
На экране проектора появляется отгадка.
Затем следующая загадка.
Воспитатель: «Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое?»
Дети: Самолёт.
На экране проектора появляется отгадка.
Затем следующая загадка.
Воспитатель: «Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок».
- Молодцы, правильно, все загадки отгадали.
Дети: Поезд.
На экране проектора появляется отгадка.
На экране появляется слайд с машиной и велосипедом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на машину и велосипед.
- Что у них общего?
Дети: Колёса.
Воспитатель: А зачем им колёса?
Дети: Чтобы передвигаться, ехать.
Воспитатель: Машина и велосипед где едут?
Дети: По земле, по дороге.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете транспортные средства, которые передвигаются по земле?
Дети: Мотоцикл, автобус.
На экране проектора появляется слайд с наземным видом транспорта.
Воспитатель: Ребята, значит транспортные средства, которые передвигаются по земле, называются как?
Дети: Наземными.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- А если мы с вами захотим попасть в какую – ни будь дальнюю страну, что нам делать, как туда быстрее добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Почему на самолёте?
Дети: Потому что он быстро летит.
Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Правильно.
На экране появляется слайд с воздушным видом транспорта.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой вид транспорта мы с вами не назвали?
Дети: Водный?
Воспитатель: Молодцы.
На экране появляется слайд с водным видом транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, что у них общего?
Дети: Они передвигаются по воде.
Воспитатель: Значит, ребята, транспорт какой бывает?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, мы с вами узнали какой бывает транспорт.
- А я для вас приготовила интересную игру, которая называется: «Дорисуй – ка».
- Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Игра «Дорисуй частичку для транспорта».
Воспитатель: На каждой картинке спрятался транспорт.
- Вам нужно догадаться чего не хватает и дорисовать эту часть транспорта.
- Все делаем дружно, помогаем друг другу.
- Что получилось у Кости с Алиной?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какой вид транспорта?
Дети: Наземный.
Воспитатель: А у Илюши с Дашей?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Что вы дорисовали?
Дети: Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дети садятся в полукруг.
Воспитатель: А у меня есть ещё одна интересная игра.
На экране появляются слайды с разными видами транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на экране?
Дети: Небо, облака.
Воспитатель: Какой транспорт мы отнесём к воздушному виду транспорта?
Дети: Самолёт, вертолёт.
Воспитатель: Как думает Кристина?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- А на этой картинке что?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Что относится к наземному виду транспорта?
- Дима, назови.
Дети: Машина, мотоцикл.
Воспитатель: Правильно.
- Что на этой картинке Диана?
Дети: Река, море.
Воспитатель: Что относится к водному виду транспорта?
Дети: Лодка, пароход.
Воспитатель: А на этой картинке что?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: Что относится к железной дороге?
Дети: Поезд, трамвай.
Воспитатель: Правильно, поезд и трамвай это тоже наземный вид транспорта.
- А поезд и трамвай передвигаются тоже по дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что им нужно чтобы передвигаться?
Дети: Железная дорога.
На экране появляется слайд.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята, здесь четыре картинки.
- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?
Дети: Самолёт, пароход, грузовая машина.
Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте Незнайка доберётся до нашего города?
Дети: Самолёте.
Воспитатель: А сможет ли он к нам прилететь на самолёте?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не сможет?
Дети: Нет аэродрома в городе.
Воспитатель: Правильно, нет аэродрома у нас в городе, никто его ещё не построил.
- А на чём сможет добраться Незнайка?
Дети: На поезде, машине, пароходе.
Воспитатель: Правильно.
- А Незнайке я напишу sms, чтобы он к нам добирался на поезде или пароходе.
- Ребята, а что вам понравилось сегодня делать?
- О чём вы расскажете дома?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы все постарались, молодцы и Незнайка будет очень рад, что мы ему помогли.