Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт»

Инесса Короткова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД по познавательно-речевому развитию

в средней группе

«Транспорт»

Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна

Цель: закрепление и уточнение знаний по лексической теме «Транспорт»

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о транспорте и его видах;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

- уточнять знания детей о цветах светофора, их предназначении;

- уточнять название частей грузовой машины: кузов, кабина, колеса, руль, двери.

- активизировать словарь по теме, продолжать закреплять умение пользоваться понятиями в активной речи:

Существительные: транспорт, светофор, грузовик, автобус, легковая машина, самолет, вертолет, воздушный шар, кузов, кабина, колеса, руль, двери.

Прилагательные: круглый, квадратная, прямоугольная, воздушный, наземный, водный.

Глаголы: вертелись, кружились, подчиняются, летает, ездит, ходит.

Наречия: вверху, внизу, посередине.

2. Развивающие :

- развивать зрительное восприятия ( различать и называть форму геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и соотносить их с формой плоскостных изображений);

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помочь игровому персонажу;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: доска, лазерная указка, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Раздаточный материал: карточки с изображением транспорта из геометрических фигур, светофор и световые сигналы, лабиринты, карандаши, угощение для детей.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам (показывает медведя)

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

II. Основная часть:

1. Беседа по теме:

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт и как он тогда называется.

Дети: По воде (водный, по дороге (наземный, по воздуху (воздушный).

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть на эти машины.

2. Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: Сейчас ребята покажут, какой транспорт, к какому виду относится.

Педагог крепит на доске картинки с местами передвижения (небо, море, земля, а дети соотносят силуэты транспорта и место передвижения.

Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да, сейчас как сяду, как поеду.

Воспитатель: Подожди, подожди медведюшко, нужно правила знать передвижения.

Медведь: Да?

Воспитатель: Конечно, вот например, воздушный и водный транспорт при хорошей погоде могут передвигаться спокойно, но вдруг если буря, туман, то им обязательно нужен ориентир, чтобы не сбиться с правильного пути. Мы сейчас с вами попробуем тоже глазками следить за ориентиром.

3. Зрительная гимнастика «Игра с лазерным лучом»

Воспитатель: За огоньком глаза следят,

На чем он остановится,

Ребята говорят.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь.

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Дети, кто помогает машинам правильно соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Разложите цветные кружки в окошки светофора. (Уточняю, где какой цвет должен быть расположен).

Дети: Внизу — зеленый, вверху — красный, желтый — посередине.

5. Подвижная игра «Машины и светофор» (ориентировка на цветовой сигнал)

Воспитатель: Дети вертелись, дети кружились,

В автомобили все превратились.

Подчиняются без спора

Все сигналу светофора.

Дети движутся по площадке по сигналу светофора, на красный сигнал останавливаются. Педагог поощряет детей за хорошую игру.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

6. Игра «Собери грузовик»

Воспитатель: Но какую машину мы дадим, узнаете, когда соберете ее из частей.

Педагог предлагает рассмотреть образец, помогает его проанализировать (что внизу, вверху, впереди, сзади и т. п.). Затем дети собирают автобус из больших объемных форм по образцу.

Воспитатель: Молодцы, какие машины у вас получились?

Дети: Грузовики (педагог достаёт грузовик)

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, машина вмиг довезёт тебя до деревни. А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, сейчас ребята, для шофера нарисуют дорогу, чтобы вы не заблудились.

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Воспитатель: Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

8. Графическое упражнение «Лабиринт»

Воспитатель: Счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы. И вы так хорошо все делали, что мишка и вам оставил гостинцев. (Педагог угощает детей)

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Когда появилась первая черепаха?» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Когда появились первые черепахи?» Цель воспитателя: Создать условия для развития интересов.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Короткова (УИ 315835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД