Получи документы

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»

Валентина Абрамова
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование:

Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.

Игровое упражнение «Мы умеем»

- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.

Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр)

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)

- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)

- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :

Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)

- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок

(появляется лошадка с письмом)

- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.

А)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

В) Из муки он был печен, на окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)

2. Беседа о масках радости и грусти

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)

- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)

- Какая это маска? (печаль, грусть)Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)

- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.

3. Чтение скороговорок

(проходим на ковер, присаживаемся на пеньки)

Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется дед (рукавичка).

- Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок.

Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите

И увидите вы то, что уж знаете давно.

- Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно)

(дети рассказывают скороговорки)

4. Чтение потешки «У медведя во бору»

Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.

- Что же дед хранит в шкатулочке? (погремушки)

- А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р

- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше.

5. Обыгрывание потешки «Киса»

(подходят к ширме)

- Что, ребята, это такое? (ширма)

Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)

(приглашаю двух детей для обыгрывания потешки)

- Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше

6. Игра «Зеркало» (работа в парах)

- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание.

- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя

- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»

(видим домик)

- Это что еще за домик на пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.

(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)

Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.

(при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)

- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)

- Из какой же сказки пришли к нам герои?

III. Рефлексия

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись

Итог

- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?

А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!

Самооанализ

воспитателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А.

ООД «Путешествие в волшебный мир театра»

Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие»

В ООД основная образовательная область - «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задачи основной образовательной программы. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Цель ООД: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации

ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие :

- развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный (беседа с детьми, вопросы к детям, рассказывание скороговорок и потешек, драматизация отрывка из сказки «Теремок», словесные игры); наглядный (рассматривание масок, театральных кукол); игровой (обыгрывание потешек, игра «Зеркало»); организационный ( интригующее начало: сюрпризный момент превращение в волшебницу и в артистов); мотивационный (приглашение в путешествие);

использовался и метод похвалы. Для решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал (театральные ширмы, маски, куклы, раздаточный (погремушки). Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Материалы и оборудование соответствуют санитарным нормам, возрасту и развитию детей. Считаю, что расположение оборудования было рациональным.

Была проведена предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:

Коллективная – отгадывание загадок, обыгрывание потешки «У медведя во бору»;

Индивидуальная – рассказывание скороговорок, вводная беседа, обыгрывание потешки «Киса»; рефлексия ООД

Работа в парах - игра «Зеркало»;

Работа в малой группедраматизация сказки: артисты и зрители.

Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игровое упражнение «Мы умеем». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помогла игровая мотивация – приглашение в путешествие в волшебную страну - «Театр», а также превращение педагога в волшебницу, а детей в артистов с помощью волшебной палочки. Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через отгадывание загадок, беседы, чтение скороговорок, обыгрывание потешек, драматизацию отрывка из сказки, игру «Зеркало». Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с ООД.

Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержке интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Смена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом»

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра» Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему: «Волшебный мир театра». «Волк и семеро козлят». Цель: Расширить интерес.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра» Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: «Мир театра» (с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст Составила.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД