Алёна Люкшина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»;
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
Развитие художественно-эстетического вкуса.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание культуры общения и поведения на занятиях;
Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Ширма, игрушки для кукольного театра, мяч, предметные картинки с изображением одежды, силуэты одежды нарисованные на бумаге, простые карандаши по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши,восковые мелки.
ХОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? Давайте вскроем конверт и прочтём. (Воспитатель вскрывает конверт и читает детям содержимое письма. «Уважаемые дети, пишет вам Лиса-портниха. Недавно я открыла лесное ателье. Ко мне пришло очень много зверей, и я не успеваю выполнить все их заказы. Пожалуйста, приходите ко мне в ателье и помогите мне») Дети, как вы думаете, нужно лисе помочь? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. Проходите и присаживайтесь. Сегодня вы узнаете историю, которая произошла в сказочном лесу. В этом лесу живут необычные звери.
Они умеют разговаривать, хотят красиво и модно одеваться и очень любят ходить друг к другу в гости.
Демонстрация кукольного театра.
Воспитатель:
-Шьет одежду ловко, лихо
Наша лисонька-портниха!
Заспешили звери к ней:
-Первым волк приходит к ней.
ВОЛК:
-Шубу на зиму мне сшей.
Очень мерзну я зимой!
Лиса:
-Ты дружочек мой – постой,
Есть такая у меня,
Но не натуральная.
Я лесных зверей люблю
И меха их я не гублю.
Будет у тебя шубейка.
Воспитатель: Из чего же, интересно, лиса будет шить шубу волку? А я знаю одну игру, благодаря которой мы с вами сможем узнать, из чего шьют одежду. А называется эта игра «Из чего?»
Если мы шьём одежду из ситца, она какая? (ситцевая)
Одежда из меха какая? (меховая)
Одежда из драпа какая (драповая)
Одежда из трикотажа какая (трикотажная)
Одежда из шёлка какая (шёлковая)
Одежда из кожи какая? (кожаная)
Одежда из бархата какая (бархатная)
Воспитатель: вы правильно назвали всю одежду. Справились с заданием полностью. А что же происходит в нашем ателье?
ЗАЯЦ
- Хоть боюсь всегда лису,
По секрету расскажу:
Когда под кустиком сижу,
Боюсь, что хвостик застужу.
Мне бы брючки шерстяные,
Теплые, большие.
Лиса:
-Очень жаль тебя косой.
Зимой и летом ты босой.
Сошью брюки для тебя,
И не бойся ты меня!
Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, как ласково зайчик назвал брюки? (ответы детей)
А вы сможете также ласково сказать про одежду? (ответы детей)
Вот это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Брюки-брючки,
Юбка-юбочка,
Платье-платьице,
Кофта-кофточка,
Плащ-плащик,
Рубашка-рубашечка,
Шорты-шортики,
Куртка-курточка
ЕЖ
Чтоб иголочки прикрыть,
Не могла бы ты мне сшить
Рубашечку сатиновую,
Но не очень длинную.
Лиса:
-Сам пойми, о чем ты просишь,
Защищаться чем ты сможешь?
Мне ты голову морочишь!
Ты подумал? Ну как хочешь!
Воспитатель: Какой хитрый ёжик, совсем заморочил голову лисе. Но лиса хорошая портниха и справится с заказом ёжика. А я приготовила для вас тоже одну очень хитрую игру. Называется она «Договори слово». Для этого нам нужно встать в круг. (дети встают в круг воспитатель берёт мяч, бросает по очереди каждому ребёнку называя начало слова, а ребёнок должен сказать слово полностью) брю-ки, пла-тье, паль-то, шап-ка,рубаш-ка,кеп-ка,юб-ка,колгот-ки, шляп-ка, курт-ка, коф-та, май-ка,
МЫШКА
-В гости я ходить люблю,
О шелковом платье мечтаю!
Когда в шелковом платьице
Буду гулять,
Меня даже кошка
Не сможет узнать!
Лиса:
- А для тебя, дорогая подружка,
Платьице будет с оборкой и рюшкой.
Воспитатель: Какие интересные детали придумала лиса для мышкиного платья. Наверное, она очень хорошая портниха и хорошо разбирается в моделях одежды. А вы так сможете?
Давайте поиграем в игру «Найди отличия» и посмотрим, насколько хорошо вы знаете детали одежды.
(Дети рассматривают две картинки с изображением разной одежды и находят различия)
ЛИСА
Ох набрала я заказов немало!
Лягу посплю я сегодня устала!
Воспитатель:
-Какая труженица наша лисонька. Надо ей помочь. Материал лиса выбрала, кому и что сшить решила, но ведь одежда не получится красивой, если у неё не будет отделки. Дети, как вы думаете, чем мы можем украсить одежду? (ответы детей)
Дети подходят к столу с готовыми рисунками одежды, но без дополнительных деталей. Каждый ребёнок выбирает себе понравившийся рисунок. На другом столе лежат цветные карандаши, фломастеры и цветные восковые мелки. Дети выбирают и садятся за столы.
Воспитатель:
–Ну, ребятки,- за работу.
Всем лисе помочь охота!
6. ,ЛИСА’’
[Просыпается. ]
-Ох, работы- на неделю,
Как я это все успею?
Это кто же мне помог?
Спасибо вам, мои друзья,
Быстро с заказами справлюсь я!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Я уверена,что все звери будут довольны. Посмотрите, какие красивые эскизы одежды получились. Вы хорошо справились с работой. Все старались и отвечали правильно. Были активными в играх.
Благодарю всех за дружескую помощь.