Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок»

Галина Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Котенок“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Оборудование: использование интерактивной доски SMARTBoard, ноутбука, проектора.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)

Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).

- Кто это?

Ответ детей (котенок).

Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? ( Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).

Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету.

Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкульт. минутка.

"Цап- царап"

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с котенком.

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.

По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.

Список использованной литературы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе Тема:«Моя любимая мама» Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка».

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД