александра плотникова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичий двор»
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке)
Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам;
развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Звучит музыка «Плач куклы».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Послушайте ребята, а кто это у нас плачет? Да это же наша кукла Таня плачет, а что же у нее могло произойти, как вы думаете? (ответы детей).
- А может мы спросим у нашей куколки, в чем же дело (воспитатель имитирует разговор с куклой).
- Таня мне сказала, что у нее из загона пропали все домашние птицы. А каких вы знаете домашних птиц? (ответы детей). Правильно, вот и куклы пропали петушок, курочка и уточка.
- Ребята, как вы думаете, мы чем то можем помочь нашей Тане? (ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель предлагает свой вариант).
- А как вы считаете, мы можем их поискать? (ответы детей). Конечно можем, давайте поищем!
Ходят по группе и ищут животных.
- Посмотрите, кто это такой с красивым красным гребешком и бородкой? (ответы детей). А как он кричит? (ответы детей).
-Давайте отнесем петушка в загон нашей куклы.
- А кто это (ответы детей – курица). А помните когда мы были с вами в деревне – курочка гуляла со своими детками, а как она их подзывала к себе (ответы детей).
Относим в загон.
- А кто же это? Молодцы, правильно это уточка! А помните когда мы были с вами в деревне – уточка плавала в пруду со своими детками, а как она их подзывала к себе (ответы детей).
Относим в загон.
- Давайте мы еще раз повторим вами как кричат эти птицы?
- Молодцы, вы все знаете. А птички наши очень хотят с нами поиграть, а вы хотите поиграть с ними?
физкультминутка
ути, ути, полетели
на головку сели,
сели, посидели
опять полетели.
(движения в соответствии с текстом, можно выполнить 2-3 раза).
Звучит музыка крика курицы.
- Дети пока мы с вами гуляли, наши домашние птицы что-то раскричались, что же могло произойти? (ответы детей).
Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает свой вариант.
- Может они проголодались? Что же кушают наши птицы? (ответы детей).
-А у нас с вами есть зернышки, червячки? Правильно, нет. А что же мы можем сделать, чтоб они у нас появились? (ответы детей).
- Конечно же мы можем их слепить.
Лепят из теста зерна, червяков.
- Посмотрите, какие красивые у нас получились зернышки. Давайте пойдем и покормим животных.
Несут то, что слепили к загону.
- Ребята, а наши тарелочки то не помещаются в загон. Что же нам делать? (ответы детей).
- Давайте тогда расширим этот загон.
Конструируют.
- Дети, а что же мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- Кукла Таня ребята очень вам благодарна за помощь в поиске своих домашних птиц и предлагает вам с ними поиграть.