Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!»

Наталия Горина
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!»

ООД «Здравствуй, гостья-зима

Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять о зиме стихи –синквейны, используя полученные ранее знания и представления; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Составлять предложения, опираясь на картинки. Формирование понятия «слово», «предложение».

Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: письмо Незнайки, картинки на зимнюю тему, синквейн –«ёлочка», «снежки»,аудиозапись «Времена года».

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена», бросает мяч ребенку, он должен назвать свое имя ласково.

Воспитатель: -

Ребята : Наш друг Незнайка прислал нам письмо

с загадкой, но не простой,а знакомой вам. В форме стиха –синквейна. Хотите отгадать?Слушайте :

---

Холодная,снежная

Пришла, радует, веселит

Пришла снежная гостья.

Время года.

-Что загадал Незнайка?

Согласна с вами. Незнайка загадал слово «зима».

- Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года - «Зимушке - Зиме». Только зимой мы можем увидеть такое чудо как снег. Ребята,а мы можем в ответ Незнайке послать свою загадку? Например про снег.

Основная часть :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет их?

Да, правильно и не просто зима. На каждой картине изображены зимние забавы. Какое интересное слово я сказала, «забавы». Как вы думаете, что оно обозначает?

- Ребята, а вы хотите тоже позабавиться, порезвиться и построить горку?

Хорошо,только строить мы будем только не из снега, а из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете. Говорите слово, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку.

Д. игра «подбери слово». Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.Начинаем:

Воспитатель : Что? –зима (с опорой на опорную картинку синквейна – ёлочки «предмет»).

ЗИМА (какая) – зима (с опорой на опорную картинку синквейна – ёлочки «признак»

Воспитатель: Что?- снег (с опорой на опорную картинку синквейна – ёлочки «предмет»).

СНЕГ (какой) –(с опорой на опорную картинку синквейна –ёлочки «признак»

Воспитатель: Что?- Настроение

НАСТРОЕНИЕ (какое) – с опорой на опорную картинку синквейна – ёлочки «признак»

ЛЕД (какой) – – с опорой на опорную картинку синквейна –ёлочки «признак»

Воспитатель: - Молодцы, вы назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.

Воспитатель: Пора отдохнуть, слепить снежного кролика.Начинаем :

Динамическая пауза (выполнение движений с одновременным проговариванием текста стиха)

«Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие»

Воспитатель : Все ли дети любят снег?

«Как вы думаете,сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“

И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)

Воспитатель : сейчас Даша прочитает вам стихотворение А. Фета.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как она рассказала стихотворение?

Воспитатель: Чтецам, хорошо рассказавшим стихотворение зрители аплодируют или говорят комплименты. Как мы выразим свои чувства? Мы можем сказать ей об этом, составив предложение. Я скажу о себе. «Мне понравилось стихотворение Даши!». Какое предложение составите вы?

Д. игра «Составь предложение»

Воспитатель: хорошо у вас получилось, много предложений вы составили. А сколько слов в них, вы знаете? Давайте поиграем и посчитаем.

(воспитатель выбирает удачные предложения, состоящие из 3, 4 ,5 слов)

Д. игра «Живые слова»

Воспитатель: зима – замечательное время для игр и отдыха. Хотите поиграть? Предлагаю поиграть в зимние забавы, зимние виды спорта.

П. игра «Где мы были не скажем,а что делали покажем!»

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи ….).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Воспитатель:Послушайте какое предложение получилось у Кати :

-Зимой нам нужна тёплая зимняя одежда. Сколько слов в предложении?

Воспитатель: «Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты. Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень хороши. Послушаем?»

Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал….

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель : Ребята, запомнились ли вам какие-нибудь строчки?

и зачитывает их.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста почему поэт И. Никитин использовал слово гостья – зима? Кто такая гостья?

!

Воспитатель: Правильно,зимушка-гостья,побудит у нас 3 месяца и уйдет. Наступит другое время года – весна.

Ребята, мы с вами много стихов знаем о зиме.

Катя хочет рассказать вам новое. Послушайте.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение Кати? Какое настроение у этого стихотворения?

О чем стихотворение?

Предлагаю поиграть и составить синквейн- ёлочку про снег, используя слова из стихотворения. Вы «записываете» его у себя в листах, используя оранжевые прямоугольники.

Д. игра «синквейн»- ёлочка.

Что?- снег (с опорой на опорную картинку синквейна –ёлочки «предмет»).

СНЕГ (какой) –(с опорой на опорную картинку синквейна –ёлочки «признак»)

Что снег делал? –(с опорой на опорную картинку синквейна –ёлочки «действие»)

Сочините предложение о том как,вам нравится снег.

Пятая строчка- слово,отвечающее на вопрос :что? Скажем по другому,про снег. На что он похож?

Воспитатель: слово пух.

№ снег

Первый, новый

Прикорнул, белеет, кружится

Нам нравится первый снег.

пух

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение получилось, хотите отправить его нашему другу Незнайке? Вы хотите записать его в нашу книгу – копилку.

Воспитатель:

А у меня есть для вас подарок, (вручает детям книгу «Зимние стихи», рассмотрите повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова.

- «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне»,

Дети: да

Дети: зима

Дети: да

Дети: На всех картинках изображена зима.

Дети: забава – это значит забавлять,играть.

Дети: да

Дети: снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

Дети: пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

Дети: – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

Дети: - тяжелый, прозрачный, холодный).

Дети:имитационные движения :

лепим, катаем ком поднимаем руки вверх,

касаемся своих глаз,

показываем «колечко «из пальцев,

прыжки на месте,

показываем имитация хвостик,

рисуем в воздухе круг,

рисуем в воздухе себе усы,

грозим указательным пальцем одной руки,

разводим руки в стороны,

изображаем зайчика.

Дети: все дети любят зиму и снег.

Дети: Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Даша:Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно,скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Дети: да.

№Мне понравилось стихотворение А. Фета.

Дети: предлагают свои варианты

Дети:

Дети: да

Дети: № - Мы оденем зимнюю одежду. - Я возьму с собой коньки. -мне нужны лыжи.

Катя :Зимой нам нужна тёплая зимняя одежда.

Дети: В предложении 6 слов.

Дети: да

Дети: гостья,значит гостить,приходить в гости,не на долго.

Катя :

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Дети: веселое,задорное,радостное

Дети: Это стихотворение о первом снеге.

Дети: вспоминают слова из стихотворения и одновременно выкладывают ёлочку.

Дети подбирают слова и раскладывают прямоугольники оранжевого цвета в форме ёлочки

Дети: Он похож на пух.

Дети: да, нам нравится.

Дети относят книгу в групповую библиотеку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему: «Гостья Зима». Описательный рассказ по картинке используя метод моделирования. Старшая группа. Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!» Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 01:26
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...