Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима»

Венера Башарова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Совершенствовать навык словообразования.

Развивающие :

Развитие общей и мелкой моторики детей.

Активизировать речевую деятельность детей.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выражать свое мнение.

Воспитывать чувство выручки, поддержки и ответственности.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Словарная работа: тусклое

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций и картин «Зима», прослушивание аудиозаписи «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, аудиозапись"Зима" из цикла "Времена года П. И. Чайковского,"Эхо", Дедушка Эхо", отрывок из мультфильма"Простоквашино", слайды"Зимний пейзаж",письмо; снежки, одноразовые стаканчики и трубочки на каждого ребёнка, картинка из четырёх частей

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход ООД

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем"Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Педагог читает стихотворение:

Белые шапки на белых берёзах

Белый зайчишка на белом снегу

Белый узор на ветвях от мороза

По белому лесе на лыжах бегу

Педагог: О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны? (Ответы детей)

(Дети выполняют движения по тексту).

Куртки и шапки из шкафа берем,

Шапки на голову мы надеваем,

Перчатки на пальчики натягиваем,

Ножки в сапожках согреваем,

Время не теряем и в лес шагаем.

Звучит аудиозапись "Зима" из цикла"Времена года" П. И. Чайковского

Аудиозапись голос эхо: Ау, Ау!

Педагог: Ребята, кто это?

Ответы детей:

Эхо.

Педагог: Что такое эхо?

Ответы детей:

Педагог: Эхо — отражёние звука.

Аудиозапись. Дедушка Эхо:

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха.

Только и хочу сказать.

Что люблю я поиграть!

Слушайте внимательно и дружно повторяйте за мной.

Дети на ходу повторяют слова:

ток — тук — так, бык — бак — бок, мак — бак — так, дам — дым — дом, ком — дом — том, сом-том - лом, рог-ров – рот.

Ну, вот, ребята вы и пришли. До свидания.

Слайд: Зимний пейзаж.

Педагог:

Чудо – чудо из чудес

Мы пришли так быстро в лес.

Елочки пушистые,

Ветки серебристые.

Звучит музыка, девочка из числа присутствующих детей надевает маску сороки и «летит» по группе «несет на хвосте» последнюю новость из Простоквашино.

Сорока:

Кар – кар.

Я птица черно – белая.

Красавица такая.

Я много летаю.

Все новости знаю!

Письмо: У нас одна пара валенок. А он пошёл и кеды купил. Мы уже два дня не разговариваем

Педагог: Что мы узнали из этого письма?

Ответы детей: У нас одна пара валенок. А он пошел и кеды купил. Мы уже 2 дня не разговариваем.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло в деревне «Простоквашино». (Просмотр отрывка из м/ф).

Педагог: Что же нам делать, ребята?

Ответы детей:

Педагог: Сорока, а мы можем помирить Матроскина с Шариком.

Сорока: Конечно, можете, для этого вам надо выполнить задания. (Сорока отдает инструкцию).

От средней заснеженной елки сделайте 3 шага вправо. Там вы найдете корзину со снежками, на каждом снежке цифра с заданием. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, собрав ее целиком, вы сможете помирить Шарика с Матроскиным.

Задание 1. Выберите картинки зимней одежды. Назовите предмет согласовывая местоимение с существительным. (Моя шапка).

Физминутка:

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Смотрят в окно и показывают руками солнце)

Маленькое солнышко

Я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете. (Поднимают руки над головой и разводят в стороны).

Педагог: За это выполненное задание дети получают первую часть картинки.

Достаем из корзинки снежок с заданием.

Задание 2.

Педагог: Я буду снежок бросать вам и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы: “Какой, какая, какое?”.

Если днем светит солнце, то день (какой)(ответы детей)

Если утром мороз, то утро (какое)(ответы детей)

Если горка сделана изо льда, то горка (какая)(ответы детей)

Если ночью холодно, то ночь (какая)(ответы детей)

Если зимой дует ветер, то зима какая?- (ответы детей

Если зимой часто идет снег, то зима (какая)(ответы детей)

Сосулька какая? – (ответы детей)

Лед какой? – (ответы детей)

Ночь какая? – (ответы детей)

Педагог: Молодцы с заданием справились и получайте вторую часть картинки.

Берем снежок.

Задание 3. Игра «наоборот».

Педагог: Ребята, подберите антонимы к словам.

Летом дни жаркие, а зимой (ответы детей)

Летом небо светлое, а зимой (ответы детей)

Летом день длинный, а зимой (ответы детей)

Летом солнце яркое, а зимой (ответы детей)

Снег мягкий, а лёд (ответы детей)

Одни сосульки длинные, а другие (ответы детей)

А сейчас отгадайте загадку.

Загадка: Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга).

Правильно, это вьюга. А давайте мы с вами тоже устроим настоящую вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой рукой придерживайте трубочку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в стаканчик, не надувая щёк. (3 раза выполнить).

Молодцы, заслуженную третью часть картинки вручаю вам.

Задание4

Педагог: А сейчас, ребята, вам нужно соединить рисунок по точкам и раскрасить его.

Молодцы, справились с заданием (получают четвёртую часть картинки)

Дети собирают картинку из частей

Педагог: Задания мы все выполнили, интересно, Шарик с Котом помирились? Давайте посмотрим?

Просмотр отрывка из м/ф.

Педагог: Ребята, понравилось ли вам делать добрые дела? А какое доброе дело мы с вами совершили?

Ответы детей:

Педагог: Как же нам выбраться из леса, нам пора в детский сад возвращаться.

Педагог: Для того, чтобы вернуться в детский сад поиграем со снежками, будьте внимательны.

Ловко со снежком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти – на покой.

Над рукой снежок кружит,

От нее теперь бежит.

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу.

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки снежок выну,

Мимо носа пронесу.

Выше глаз и ниже глаз.

Снежок с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Тут в ладошке, тут - вовне,

Дружит он с моей рукой –

Вот я фокусник какой.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Педагог:

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Итог: что вам больше всего понравилось, что было интересным.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Интегрированная ООД по речевому и познавательному развитию в в подготовительной к школе группе «Поможем солнышку улыбнуться» Каримова М. Р. Мордовина Е. Ю. ООД "Поможем солнышку улыбнуться". Цель: Создать условия для понимания учебной задачи и выполнения её. Задачи:.

Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить представления детей об осени как.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «День Народного Единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки сказок» Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Знатоки сказок» Герасимова Юлия Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

ООД по речевому развитию в группе подготовительного к школе возраста «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД