Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

наталья немкова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках.

Задачи:

- создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

- создать условия для умения отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- умение совместно договариваться;

Материалы:

- снежинки

- зимний пейзаж

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за зимними явлениями.

- рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности:

Вос-ль: Ребята, мне сегодня ночью приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Сейчас я вам расскажу.

«Мне приснилась красивая королева, в белом бархатном наряде с длинными снежно - белыми волосами. Она шла по нашему городу и укрывала все вокруг холодным, белым покрывалом. Укутывала деревья, кусты, дома. Ручьи и озера сковала льдом.» Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева (Зима)

2. Актуализация знаний:

Вос-ль: Зима? А почему вы решили, что это зима? Может быть осень?

Дети: Потому что зима одевается во все белое, покрывает землю снегом, реки льдом.

Вос-ль: Правильно,ребята. Какие вы у меня молодцы. А давайте мы с вами опишем зиму, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, белая, красивая, сказочная, чудесная.

Вос-ль: Молодцы! Скажите мне пожалуйста какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Метет снег, падают снежинки, на улице холодно, морозно, на крышах висят сосульки.

Вос-ль: А чем вы любите заниматься в это чудесное время года?

Дети: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, валяться в снегу.

Вос-ль: Ребята, давайте мы поздороваемся с Королевой – Зимой.

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-Зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки разводят)

Белый снег пушистый (приседают, руками вправо, влево внизу)

Иней серебристый (встают, руками вправо, влево по верху)

Лыжи, санки и коньки (имитация)

И на елке огоньки! (показывают фонарики).

Вос-ль: Молодцы! Сейчас мы поиграем вами в игру, которая называется «Добавь словечко». Я буду читать вам стихи, а вы в самом конце будете добавлять слово. Слушайте внимательно:

1.Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

3.Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

4.Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка)

5. На снегу то посмотри, с красной грудкой… (снегири)

6. Словно в сказке, как во сне, землю всю окутал. (снег)

Вос-ль: Ребята, а теперь закройте глаза и протяните мне ладошку.

(положить каждому по снежинке). Ой, посмотрите, что у вас на ладошке?

(снежинки.)

А какие они? (легкие, белые, ажурные, узорчатые).

Вос-ль: Действительно, снежинки очень нежные, легкие. Давайте мы с ними поиграем.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки-

Белые снежинки.

Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы на снежинки

Нам подуть…

(губы нужно сложить трубочкой, сделать 3 коротких вдоха и подуть на снежинку)

3. Поисковый этап:

Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием. А еще, Королева- зима прислала нам картину, давайте вместе рассмотрим ее и составим рассказ.

(дети составляют рассказ)

Вспомните, с каких слов начинаются обычно сказки, рассказы (жили были, верно).Где он жил (жил он на опушке леса).Кто его слепил (Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках) Какой он был (Они слепили 3 комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику 2 уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел.) (Объединить ответы детей в один рассказ про снеговика) Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Молодцы ребята, вы сегодня Королеве - Зиме так понравились, что она прислала вам каждому по волшебно картинке. Хотите на них посмотреть (да.)

Но до мастерской нам нужно добраться, а на улице холодно, морозно!

Давайте разогреемся: (физкультминутка)

- Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я вместе подружусь (хлопки)_

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показать)

Значит надо не зевать (хлопки)

Прыгать, бегать и скакать. (прыжки).

Вос-ль: А теперь подойдите к столам. Давайте посмотрим. Ой, а на листах ничего не нарисовано? Может Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (ответы детей).

Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью и картинки появятся.

(звучит музыка, дети закрашивают)

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, что нарисовала вам Зима в волшебных картинках?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, и за хорошие ответы Королева - Зима превратила снежки в угощенье (угощаются зефиром).

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД