Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»

наталья немкова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»

ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей в доступной форме с «Конвенцией о правах ребенка».

Задачи:

1. создать условия для формирования у детей представлений о том,

что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на гражданство.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Ваши права, дети“» размещена в разделах

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. способствовать развитию навыков взаимодействия

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребёнка с взрослым;

• Общение ребёнка со сверстниками;

• Умение совместно договариваться;

Предварительная работа:

• беседа «Ваши права, дети»;

• рассматривание иллюстраций, книг, по теме;

Оборудование и материалы:

• Фишки

• Две куклы

• Карточки с изображением прав детей

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности:

Дидактическая игра «Копилка имен».

Каждый ребенок называет свое имя и бросает фишку в «копилку».

На столе у воспитателя находятся две одинаковые куклы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две куклы. Посмотрите на них и скажите мне, пожалуйста, эти куклы чем-нибудь отличаются друг от друга? (Нет, ничем не отличаются)

2. Актуализация знаний

Дидактическое упражнение «Право на имя»

- Этих кукол, как и маленьких детей, очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет. Поэтому люди придумали давать всем имена.

- Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.

- Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».

- Когда вы родились, то родители выбирали вам имя, в которое они вложили все свои надежды и пожелания. Каждое имя что-то означает.

Воспитатель берет семейный альбом, показывает фотографии детей группы и называет значение их имен.

Богдан – богом данный

Давид – любимый

Данил – мой судья – Бог, добрый, общительный

Иван – милость Божья

Илья – сила Бога

Ярослав – сильный и славный

Вероника – несущая правду

Виктория – победительница

Дарья – сильная, побеждающая

Карина – вперед смотрящая

- Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково.

Дети называют ласково по имени своего соседа.

Дидактическое упражнение «Право на гражданство»

- Когда рождается ребенок, ему дают имя, и он получает первый в своей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.

Воспитатель и дети рассматривают «Свидетельство о рождении»: графы, печать, герб.

- Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России. Мы имеем право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы – граждане России.

Ребенок имеет право на гражданство.

Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».

- В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.

Динамическая пауза

«Дом имен»

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как стало много рук!

Чьи же руки, подскажите

И ладошки покажите.

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались.

Сделали по уже круг

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен.

В этом доме мы живем.

3. Поисковый этап

Дидактическое упражнение «Право на проживание в семье»

- Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Воспитатель и дети формулируют понятие «семья».)

- Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Воспитатель предлагает послушать детей стихотворение о семье.

Вместе – мама, папа, я –

Называется семья.

По фамилии одной

Мама, я и папа мой.

Я спросил у муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить

И работать, и дружить.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейный альбом и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Мой, моя, мои»

Воспитатель показывает фотографии родителей детей, и спрашивает: Чья мама? Чей папа? Чьи родители? Чья бабашка? Чей дедушка?

- Скажите, какой должна быть семья? (дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой)

- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.

Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».

Рефлексивно-оценочный этап:

- Сегодня мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?

Дети перечисляют права, о которых узнали на занятии, с опорой на символы.

- Все ваши права записаны в этой книге (показывает). Называется она «Конвенция о правах ребенка». (Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка).

- О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному циклу по развитию правового сознания дошкольников «Ваши права, дети» «Ваши права, дети». Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания дошкольников Программное содержание: — Максимально способствовать.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта» Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект ОД «Ваши права, дети» «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ» Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику»Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику» Задачи: систематизировать знания детей об осенних приметах. Формировать умения говорить небольшими предложениями. Предварительная работа:.

Презентация «Ваши дети — это не ваши дети» Презентация для родителей! МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» группа «Василёк» презентацию выполнила: воспитатель Мазаева. М. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 07:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД