Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации

Юрьева Елизавета
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей Познавательная,коммуникативная,художественно-эстетическая,двигательная,восприятие художественной литературы.

3. Методическая информация

4. Тема образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима

5. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : беседа, рассказ.

Наглядные: показ репродукции картины «Зимний лес», рассматривание моделей «снег», «сосульки», «лед», «иней».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“ по нетрадиционной технике обрывной аппликации» размещена в разделах

Практические: изготовление аппликаций зимний лес.

6. Интеграция образовательных областей Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

7. Возрастная группа Разновозрастная группа детей от 5 до 6 лет.

8. Цель Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

9. Задачи Образовательные задачи:

-расширить представление детей о зиме, признаках зимы ;

-продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,формировать умение делатьснежинкис помощью техники обрывной аппликации.

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание,фантазию, творческие способности;

-развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

9. Планируемые результаты Ребенок имеет представление о зиме,как о времени года;

-имеет представление о чередовании времен года;

-умеет устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями;

-умеет создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет зимнего леса, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, диск, конверт с заданиями, снежинки, макеты: снег, сосульки, лед, иней; готовая аппликация, готовые вырезанные ранее деревья, лист картона для аппликации, белый лист бумаги, клей.

11. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации Воспитатель:

-Здравствуйте,ребята. Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне очень не хотелось выходить со своего теплого и уютного дома. Но мне так хотелось встретиться с вами и очень рада нашей встрече! Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

(Дети встают вкруг вместе с воспитателем и берут друг друга за руки и повторяют за воспитателем слова)

добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Воспитатель:

-Детки, сегодня в наш сад почтальон принес необычное письмо, адресованное вам. Как вы думаете от кого оно?

(Предположение детей)

1 мин

1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель:

-Для того чтобы узнать от кого оно предлагаю прослушать его.

(Высказывание детей)

Зима:

Здравствуйте, ребята, вы наверное,очень удивились, получив такое необычное послание. Сейчас я загадаю вам загадку и вы догадаетесь о ком она и тогда сразу поймете кто я.

Зима:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети:Зима!

Зима:

Правильно о зиме. Я зима. Мною любуются, пишут обо мне стихи и песни. Но не только красотой я знаменита, зимой в природе происходит очень много интересных явлений.

1 мин

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Зима:

Я знаю, что вы интересуетесь многим, в том числе что происходит в природе и вокруг вас, поэтому предлагаю вам вспомнить и узнать новое о таком времени года как зима.

Воспитатель:

Ну что, ребята, хотели бы вы отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

-Для того, чтобы отправиться в зимний лес нам необходимо взять с собой конверт с заданиями, которые приготовила для нас зима.

-Детки, давайте уточним для чего мы отправляемся в зимний лес!

(Ответы детей) 3мин

II.Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний (Под музыку П. И. Чайковского входят в зимний лес (на экране слайд с изображением зимнего леса (Слайд 1)

Воспитатель:

-Вот мы с вами в зимнем лесу. Скажите мне,пожалуйста, кто из вас любит это время года и за что?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Сколько месяцев в году занимает зима? Назовите эти месяца.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А каких явлениях зимы вы слышали раньше? (Снегопад, метель, снежная буря)

Воспитатель:

-Знаете ли вы каких-нибудь персонажей сказок, мультфильмов, связанных с зимой?

(Ответы детей) 7 мин

2.2. Добывание (сообщение и восприятие нового знания) Воспитатель:

- Зима замечательное время года. С ней в природе связано очень много явлений, отгадайте о каких явлениях природы нам расскажет зима!

(Воспитатель достает из конверта снежинки с загадками)

-С неба- звездою,

На ладошку- водою! (Снег)

-Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки)

-Прозрачен как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лёд)

-Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

Воспитатель:

-Молодцы все задания зимы отгадали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Мы построим снежный ком» :

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, (Работают лопатой)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки. (Показать большой ком)

Мы построим снежный дом (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник (Показ слайда с репродукцией картины Шишкина И. И. «Зимний лес»)

Воспитатель:

-Что изображено на картине?

Дети: зима, лес, снег.

-Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети:

-Белый, пушистый, холодный, серебристый.

Воспитатель:

-Назовите снег ласково.

Дети:

-Снежок. 3 мин

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала Воспитатель:

-Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искриться, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста на свои места, одевайте фартуки и нарукавники.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно побросались -

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить-

Лес заснеженный лепить!

Воспитатель:

-На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

(Дети выполняют задание, воспитатель демонстрирует это на доске)

Воспитатель:

-Вот какой замечательный получился у нас лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом:

Из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает как изготавливать детали, приемом обрывания бумаги)

Воспитатель:

-Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети:

-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель:

-Тогда и вы приклеивайте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей)

Воспитатель:

-Интересно какой зимний лес получиться у вас?

(Дети выполняют задание под муз. сопровождениеП. И. Чайковского «Времена года» «Январь») 9 мин

III.Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Воспитатель:

Детки, сейчас, мы устроим выставку, возьмите каждый свою работу в руки.

(Дети держат свои работы,демонстрируя их друг другу)

Воспитатель:

-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какие больше всего понравились,чем?

Дети:

-На этой картине красивый снегопад,на этой интересно расположены деревья…

Воспитатель:

-Какую зимнюю аппликацию вам хотелось бы еще сделать или может нарисовать зимний рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А зачем мы ходили в зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что вам понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного, делали аппликации необычным способом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза»Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группеКонспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе Задачи: 1. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые»Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое» Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва. Задачи: Образовательные: -Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации -Активизировать.

НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево» Задачи: Образовательные: - продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД