МААМ-картинки

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Елена Долгих
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

«Зимушка – зима»

Елена Долгих

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи.

Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

5. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками : рисование ватной палочкой, губкой, зубной щеткой.

6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».

Материал для занятия :

- альбомного листа с готовым фоном

- репродукции с зимними пейзажами

- гуашевые краски и акварель

- кисть

- стаканчик с водой

- зубная щетка

- влажная салфетка

- ватная палочка

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, подготовка фона для предстоящей работы на занятии.

Ход ОД:

Входит воспитатель в костюме зимы с песней «Ой, ты зимушка - зима

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это я Зимушка-зима, я к вам в гости пришла. А пришла я к вам за помощью. Вчера вечером почтальон принес мне письмо от маленького мальчика из далекой жаркой Африки. Он пишет, что никогда не видел зиму и не знает что такое снег. Просит рассказать ему об этом. А к вам я прихожу каждый год. Какое время года сейчас на улице (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне помогите дать правильный ответ моему маленькому другу.

Воспитатель. Давайте посмотрим зиму из окна. Что мы видим (Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика,играть в снежки.)

- А какие краски любит Зима (белую, синюю,голубую, серую, зеленую).

- Что рисует Зима серой краской,синей или голубой? Зеленой? Белой?

- А снег какой (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить).

- А что укрывает?

- А как называется явление, когда идет много-много снега?

Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла я, Зимушка-зима к людям. Махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, что бы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.

Я приглашаю поиграть со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Здравствуй Зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседают, проводят по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Во время чтения стихов звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Утро».

Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворения и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала загадочно и таинственно. Я, думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? Я предлагаю отправится в мой волшебный зимний лес?

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Тары –бары, растабары

Елки – палки, каламбей

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в её снежное царство. (включаю слайды с картинами о зиме)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)

Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)

Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)

На землю ложатся

В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны (да)

Воспитатель: Фон у нас с вами готов, вы его заранее приготовили. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и для зимы присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк.

Воспитатель: Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане листа, те, которые ближе к нам, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой, губкой. А ещё познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щеткой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

Дети рисуют снег губкой. Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив на лист бумаги, резко провести указательным пальчиком левой руки по направлению к себе, в этом случае краска не будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?

Дети. Кисточкой, ватной палочкой, губкой, зубной щеткой.

Воспитатель: А теперь, разложим ваши работы на ковре. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.

Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы запечатаем в конверт и отошлем нашему другу в Африку.

Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Это стихотворение написал Ф. Тютчев.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова. Вот мы с вами и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие? Ребята если вам понравилось путешествие возьмите красные круги, если нет, возьмите синие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группеКонспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Продолжать учить приёму надавливания Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-ниткографии в старшей группе «Ракетка для тенниса» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: "Мелодия нашего настроения" Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:08
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД