Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное»

Гриценко Оксана Николаевна
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное»

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Продолжать формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Продолжать развивать образное восприятие, воображение и детское изобразительное творчество.

Воспитательная: Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Материалы:

Гуашь, бумага ф-А4, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, пластиковые вилки, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, карандашами, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Письмо».

Почтальон приносит письмо.

– Ребята кому из вас это письмо, Амина – тебе? Нет? Вова – тебе? Нет? Кому же пришло это письмо?

(Дети выдвигают свои предположения и открывают конверт с письмом).

– Это письмо нам прислал Маугли, у него потерялись любимые животные. Ребята кто из вас знает, кто такой этот Маугли и какие у него любимые животные?

Ой, а что же здесь еще такое?

Ответы детей.

– На что же это похоже (на какую-то карту). Ого! Что такое карта? (Ответы детей).

Интересно, куда же приведет нас эта карта? Дети предлагают отправиться по следам указанных на карте. Следуя по карте, приходим к столу и видим любимых животных Маугли.

– Кто это? (Ответы детей).

– Мы нашли друзей Маугли. Ребята вы хотели бы познакомить Маугли со своими любимыми животными? (Ответы детей). Как мы можем это сделать? (ответы детей)

– Предлагаю нарисовать красками своих любимых животных. Я их сфотографирую, и мы отправим ему видеописьмо.

– Кто помнит, с чего начинают рисовать животное? (с туловища)

– Туловище, какой формы? (овальное)

– Голова, какой формы может быть? (круглой и овальной)

– Уши, какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

– Лапы, какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

– Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

– Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

– Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.

– Наши рисунки получаться красивыми, если мы разомнем свои пальчики.

Физминутка:

У зверей 4 лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, и носик мокрый

И, конечно, ушки!

Только на макушке поднимаем и опускаем 4 пальца на руках

изображаем коготки

пальцы соединить в шар, приблизить к лицу

усы показать, носик обвести

трем уши

показать руками

Дети приступают к работе, во время работы которой звучит музыка.

В процессе занятия – обращать внимание на осанку детей, направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемыизображения животных и смешения цветов, напоминать о технике безопасности.

– Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда основной цвет подсохнет.

– Для того чтобы наши животные получились более реалистичные, чтобы было видно шерстку). я вас научупользоваться нетрадиционными худ. материалами –вилкой. Вы когда-нибудь рисовали вилкой? Берем пластиковую вилку и макаем в гуашь, затем наносим мазками по ходу роста шерсти нарисованного животного. Начиная с края рисунка, постепенно приближаясь к середине. Но! Будьте осторожны! Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с пластиковыми вилками.

В конце рассмотреть рисунки детей.

Предложить детям придумать клички для своих животных и рассказать о них. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группеКонспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группеКонспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Продолжать учить приёму надавливания Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 02:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...