Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе

Зеель Надежда Александровна
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе

Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе.

Задачи:

1) Познакомить с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями);

2) Учить создавать фон в технике «по сырому»;

3) Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, емкость для воды, листья разных пород деревьев, иллюстрации осеннего леса, мультимедиа.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулки осенних деревьев, рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень», просмотр мультимедиа – презентация «Лес осенью».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)

-Ребята, о каком времени года говорится в том стихотворении?

- Осень она какая? Какие признаки осени вы можете назвать?

- А как называются картины на которых изображена природа? (Пейзаж)

- Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите иллюстрации, каких деревьев я вам приготовила. Они такие разные. Как называются эти деревья?

Далее воспитатель демонстрирует детям листочки разных деревьев (дуб, клен, береза, рябина). И просит назвать к какому дереву принадлежит этот листок. Дети выполняют задание, называют цвет листа, его форму.

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Так держать.

- Сейчас мы с вами превратимся в художников и будем рисовать осенний лес. Давайте оставим отпечаток этого времени года на листах бумаги. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – оттиск, или печатание листьями. Перед вами на столах лежат осенние листочки разных деревьев. Каждый листочек частичка дерева, и если присмотреться, то каждый напоминает дерево. Возьмите те листочки, которые вам больше всего понравились. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – оттиск. А какие цвета мы можем использовать в работе? (Красный, желтый, оранжевый).

- Первым делом мы нарисуем фон, для этого используем уже знакомую нам с вами технику рисования «по сырому». Смачиваем весь лист бумаги чистой водой, далее наносим желтую гуашь, растягивая ее, до середины листа. Для того чтобы изобразить небо используем синюю гуашь.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе

- Пока подсыхает фон, разомнем наши пальчики:

Ветер северный подул: «С-с-с»,

Все листочки с веток сдул…

Полетели, закружились и

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать,

«Кап-кап, кап-кап!»

Град за ними колотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

- Теперь мы готовы приступить к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его, после убираем листочек, а на его месте остается отпечаток. Затем можно взять несколько листочков других деревьев и проделать с ними тоже самое.

Самостоятельная работа детей. В ходе выполнения детьми работы, воспитатель оказывает помощь.

Итог:

- Ребята, давайте все наши осенние пейзажи объединим, у нас получится большой осенний лес. Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Чем мы сегодня занимались? Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»Фотоотчет о коллективной работе в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес» В октябре в разгаре золотая осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Напитавшись этими впечатлениями, мы с детьми.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес для друзей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск мятой бумагой) Тема: «Тюльпаны» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой) Программные задачи: Расширять представление детей о весне.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 08:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт о создании коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны»
Детский мастер класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны» . Цель: Учить делать поздравительные открытки для мамы в день 8 марта. Задачи: Учить...
К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению
Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного познания мира...