Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»

Елена Шумейко
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»

Художественное творчество «Осенний лес»

использованием нетрадиционной техники рисования)

Базовая образовательная область: художественное творчество, рисование

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, формирование целостной картины мира

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

3. Ознакомить с новым видом нетрадиционной изобразительной техники - «печать листьями». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники.

4. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

2. 2 альбомных листа, размер А4;

3. Набор гуашевых красок;

4. Широкая кисть;

5. Стаканчик с водой;

6. Салфетка;

7. Коллекции репродукций пейзажей; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

8. Корзинка для сбора листьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, знакомство с творчеством И. И. Левитана.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

«Сентябрь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

1. Организационный момент

- Ребята, я предлагаю вам сесть на коврик поудобнее и послушать стихотворение

«Как обидно» (И. Михайлова)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной! (воспитатель разбрасывает разноцветные листья)

2. Беседа о листопаде

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)

- Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (зимой веточкам дерева будет тяжело держать мокрые листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)

-Да, дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ. Также еще, зимой вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит. Ну и листья падают потому, чтобы защитить ветки дерева от тяжести выпавшего снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листочки.

- А теперь мы с вами тоже полетаем вместе с листиками и ветерком.

3. Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели Бег в разных направлениях

И на землю тихо сели. Приседают

Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

4. Рассматривание строения листьев деревьев

- Подойдите все к волшебной осенней коробочке. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого. (Дети рассматривают листики и выбирают понравившиеся).

- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

5. Нетрадиционное рисование – «печать листьями»

- Садитесь на свои места. Выберите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой, бордовой) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать мы это будем на кленке. Затем окрашенной стороной кладем листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет неровным, смазанным. Можно помочь салфеткой, положив ее сверху листочка. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумаги. Берем другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Листик можно покрыть не одним цветом, а двумя или тремя разными цветами. Затем кистью можно дорисовать стволы деревьев. (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).

- Замечательно. Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

6. Хороводная игра

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут

Дождь и ветер принесла. по кругу

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх

С веточек листву сдувает и качают ими из стороны в

сторону.

Листья по ветру кружатся Разбегаются в разные стороны,

И под ноги нам ложатся кружатся и приседают.

Ну а мы гулять пойдем Опять собираются в хоровод

И листочки соберем.

Игра «Раз, два, три желтый (или другого цвета) листок бери»

Воспитатель поочередно называет цвет листьев, дети собирают листья названного цвета в корзинку. Игра продолжается пока не уберут все листья

7. Рефлексия:

- О чем сегодня с вами говорили?

- Как рисовали? - Листочки с каких деревьев вы знаете?

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес в родном посёлке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество восприятие художественной литературы Образовательные.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...