«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)

Наталья Терещук
«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)

Тема: «Тюльпаны – цветы весны».

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля». Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи:

Учить детей рисовать при помощи печаток из картофеля. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи:

Развивать компоненты творческих способностей – творческое мышление и творческое воображение. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность во время работы.

Словарная работа: Оттиск, печатка.

Материал: «печатки» из картофеля, гуашь, кисточки, краски, ёмкости для гуаши, ТСО – запись мелодии со звуками природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми, обращает их внимание на то, что наступила весна. Беседа о весне. Вопросы:

- Назовите весенние месяцы.

- Что меняется в природе с приходом весны?

- Какие праздники мы отмечаем весной?

- А какие цветы мы чаще всего дарим мамам и бабушкам на восьмое марта?

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует ребятам картинки с изображениями тюльпанов. Беседует о том, что тюльпан – это символ весны, это один из тех цветов, которые расцветают раньше всех.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них на столах лежат печатки, сделанные из картофеля. То есть на картофеле вырезаны части тюльпана – цветок и лепесток. Демонстрируется техника печатания картофелем, проговариваются последовательность работы. Объяснение значения слова «оттиск». Ориентирование ребёнка на дополнение рисунка недостающими деталями.

После показа и объяснения – непосредственное выполнение рисунка под спокойную мелодию со звуками природы.

В.: А где цветут тюльпаны? Правильно, на полях. Ну, и конечно, сейчас все цветы, и тюльпаны в том числе, выращивают в теплицах. Посмотрите на картинку – на ней изображена поздняя весна, когда природа уже проснулась после долгого сна, на деревьях появились листочки, зазеленела травка. И вся поляна усыпана тюльпанами разных цветов. Ну а мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать природу ранней весной. Чем отличается ранняя весна от поздней весны? (Ответы детей). Однако ранней весной тюльпаны цветут так же красиво, и поэтому при создании весенней картины мы не можем не нарисовать эти цветы. Но рисовать мы их будем не обычным способом, а при помощи картофеля. Посмотрите, у меня в руках печатка, сделанная из картофеля. Видите? На картофелине вырезан цветок тюльпана, он имеет выпуклую форму. При помощи этой печатки – так называется эта картофелина с вырезанным цветком – мы с вами сейчас будем рисовать. Посмотрите, как надо это делать. Сначала вам необходимо обмакнуть печатку в краску, которая стоит у вас на столе в специальной баночке. Затем вы аккуратно прижимаете картофелину к бумаге и оставляете отпечаток. Этот отпечаток, ребята, называется «оттиск». Повторите хором, пожалуйста. Молодцы.

И вот таким образом, обмакивая печатку в краску и прижимая её бумаге, вы можете нарисовать столько тюльпанов, сколько вам хочется.

Теперь посмотрите на мой рисунок, и скажите, какие ещё части, кроме цветка, есть у тюльпана? Правильно, стебель и лепестки. После того, как вы нарисуете цветы, вы возьмёте кисточку и нарисуете стебель. (Показ). А затем возьмёте ещё одну печатку с лепестком и нарисуете лепестки своим тюльпанчикам. Закончив работать печатками, возьмите краску и дорисуйте то, что ещё характерно для природы весной.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. После 5-7 минут рисования проводится физминутка.

Физминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

После физминутки дети заканчивают рисунки, дополняя недостающие детали.

3. Заключительная часть.

В.: О чём мы сегодня говорили? Что рисовали? Какую технику рисования применяли? Что такое «оттиск»? Что такое «печатка»? Вам понравилось занятие? Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень красивые рисунки. Теперь аккуратно положите свои листочки на подоконник, помойте ручки и уберите своё рабочее место.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)
Публикации по теме:

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо» Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой). Задачи: Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой»Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой» Мастер - класс. Изготовление открытки к 8 марта "Тюльпаны в горшочке" с применением нетрадиционной техники рисования "Штамповка картошкой".

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2017 в 19:02
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...