Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»

Мария Бектяшкина
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»

Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой).

Задачи:

Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой

Развивающие: Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – Лунтик.

Раздаточный: половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного цветов в мисочках; бумажные звездочки (по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные.

Оборудование: магнитофон, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода, давайте мы улыбнемся друг другу

Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку – Лунтик.

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто это?

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: -Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрно бумаги с ракетой и планетой, на которой было изображено много разноцветных звезд - красных, желтых, но все они куда-то пропали.

Воспитатель - Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть звезда, какого она цвета?

Дети: - Белая

Воспитатель:- Ребята, а ведь Лунтик сказал, что у него звезды были разноцветные. Что мы можем сделать, что бы она получилась цветная?

Дети: - Раскрасить

План работы:

Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем раскрашивать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к звезде, и у меня получилась красивая желтая звездочка. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звезда? (Желтого).

Воспитатель: - Кто мне скажет, что нужно сделать в первую очередь?

- Куда мы будем макать готовый комочек?

- После того, как комок окрашен, что вы будите делать?

Воспитатель:- Молодцы! Перед работой, давайте разомнем немного наши пальцы. (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы)

Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам раскраситьть для Лунтика звёздочки. Перед вами гуашь, какого она цвета? Ребята, я предлагаю вам раскрасить звезду одним из этих цветов (красного или желтого).

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка).

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотри Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать звезды таким необычным способом? Ребята, а чтобы звезды больше не убегали, мы их прикрепим к нашей картине. Ребята, а вы знаете, что звезды в небе ночью сверкают? А хотите увидеть сейчас как наши звездочки засверкают. (зажигаются лампочки на картине)

Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья!

Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона).

Публикации по теме:

«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев; - Расширять кругозор.

Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес»Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Фотоотчет — рисунки детей в технике рисования оттискФотоотчет — рисунки детей в технике рисования оттиск Цель: расширять знания детей о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы» Елена Базулина МБДОУ "Детский сад №5" Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе. Тема.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево» Рисование. «Осеннее дерево» (оттиск поролоновым тампоном) Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...
Война глазами детей. Проект чтения стихотворения «Памятник советскому сол-дату в...
Дети читают стих Г. Рублева к 75-летию Великой Победы. Снят видеоролик. Памятник. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Задачи: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым...