Лучший педагог года

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы»

Елена Базулина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы»

Елена Базулина

МБДОУ "Детский сад №5"

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе.

Тема : «Веточка вербы ".

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей :3-4 года

Программные задачи :

- формировать элементарные представления о смене времён года,особенностях весенней природы ;

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования „пластилинография“ во второй младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах

- вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания природных объектов, воспитывать любовь к природе ; -продолжать знакомить детей с приёмами нетрадиционной техники изобразительной деятельности пластилинография (рисование пластилином);совершенствовать умения скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями между ладонями,прикреплять пластилин к гладкой поверхности.

Оборудование и материалы : коричневый пластилин, цветной картон, ватные палочки, веточка вербы, влажные салфетки, скотч, письмо от Мишутки.

Предварительная работа. Чтение стихотворений о весне по программе. Рассматривание кустарников и деревьев на участке.

Ход работы.

Мотивационно — ориентировочный этап.

Игровая ситуация «Письмо от Мишутки».

Педагог показывает детям письмо от мальчика Мишутки,который живёт на Крайнем Севере, весна ещё не пришла,а скоро наступит праздник «Вербного Воскресенья». В этот день положено дарить близким и друзьям веточку вербы. Мишутка просит ребят помочь ему сделать подарки для мамы и друзей к празднику.

Педагог : Как же помочь Мишутке? Давайте подумаем вместе что можно сделать? Что мы умеем делать?Мы можем сделать открытку?

Желание детей решить поставленную задачу определяет цель их дальнейшей деятельности.

Поисковый этап.

Беседа «Открытка для Мишутки и его друзей».

Педагог организует обсуждение проблемы,предлагает детям высказать свои идеи. Принимая идеи детей,которые будут реализованы в дальнейшем (например,выслать Мишутке фотографии, педагог предлагает также нарисовать красивые открытки и отослать их Мишутке на Крайний Север.

Рассматривание веточки вербы.

Педагог : Ребята, давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашки. Какую форму они имеют? (Овальную) А что можно ещё сказать о барашках,какие они? (Маленькие,пушистые,мягкие,красивые,светлые)

Как расположены барашки? (Поочерёдно)

Практический этап.

Образные движения «Верба».

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вверх чере стороны)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево)

Поёт и к солнцу тянется (потягивание на носочках вверх)

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки)

Педагог предлагает отправиться за стол для изготовления открыток.

Рисование в технике «Пластилинография»

Веточка «Вербы».

Педагог обращает внимание детей на материалы с которыми им предстоит работать : коричневый пластилин,цветной картон,ватные палочки,показывает приёмы работы в технике пластилинография.

Педагог : - Сначала от коричневого пластилина отщипните большой кусочек.

- Из него на доске раскатайте большую колбаску.

- Потом наложите её на картон,пальчиками прижмите. Это будет основная ветка.

- Теперь отщипните ещё несколько кусочков пластилина и скатайте из них колбаски поменьше. Их нужно прикрепить к основной ветке.

- Почки сделаем из ватных палочек,прикрепив их к веточкам.

Пальчиковая игра «Капуста»

Дети начинают выполнять работу.

Рефлексивно — оценочный этап.

Педагог обращает внимание детей на то,что им удалось воплотить их идею — нарисовать открытку,изобразить веточку вербы. Что мы делали,чтобы помочь Мишутке? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?Кому хочется сказать спасибо? Педагог выражает уверенность,что они очень понравятся детям живущим на Крайнем Севере.

Публикации по теме:

«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография)«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография) Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев; - Расширять кругозор.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы»
Опубликовано: 14 января 2017 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД