Елена Базулина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Базулина
МБДОУ "Детский сад №5"
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе.
Тема : «Веточка вербы ".
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей :3-4 года
Программные задачи :
- формировать элементарные представления о смене времён года,особенностях весенней природы ;
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования „пластилинография“ во второй младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания природных объектов, воспитывать любовь к природе ; -продолжать знакомить детей с приёмами нетрадиционной техники изобразительной деятельности пластилинография (рисование пластилином);совершенствовать умения скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями между ладонями,прикреплять пластилин к гладкой поверхности.
Оборудование и материалы : коричневый пластилин, цветной картон, ватные палочки, веточка вербы, влажные салфетки, скотч, письмо от Мишутки.
Предварительная работа. Чтение стихотворений о весне по программе. Рассматривание кустарников и деревьев на участке.
Ход работы.
Мотивационно — ориентировочный этап.
Игровая ситуация «Письмо от Мишутки».
Педагог показывает детям письмо от мальчика Мишутки,который живёт на Крайнем Севере, весна ещё не пришла,а скоро наступит праздник «Вербного Воскресенья». В этот день положено дарить близким и друзьям веточку вербы. Мишутка просит ребят помочь ему сделать подарки для мамы и друзей к празднику.
Педагог : Как же помочь Мишутке? Давайте подумаем вместе что можно сделать? Что мы умеем делать?Мы можем сделать открытку?
Желание детей решить поставленную задачу определяет цель их дальнейшей деятельности.
Поисковый этап.
Беседа «Открытка для Мишутки и его друзей».
Педагог организует обсуждение проблемы,предлагает детям высказать свои идеи. Принимая идеи детей,которые будут реализованы в дальнейшем (например,выслать Мишутке фотографии, педагог предлагает также нарисовать красивые открытки и отослать их Мишутке на Крайний Север.
Рассматривание веточки вербы.
Педагог : Ребята, давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашки. Какую форму они имеют? (Овальную) А что можно ещё сказать о барашках,какие они? (Маленькие,пушистые,мягкие,красивые,светлые)
Как расположены барашки? (Поочерёдно)
Практический этап.
Образные движения «Верба».
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вверх чере стороны)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево)
Поёт и к солнцу тянется (потягивание на носочках вверх)
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки)
Педагог предлагает отправиться за стол для изготовления открыток.
Рисование в технике «Пластилинография»
Веточка «Вербы».
Педагог обращает внимание детей на материалы с которыми им предстоит работать : коричневый пластилин,цветной картон,ватные палочки,показывает приёмы работы в технике пластилинография.
Педагог : - Сначала от коричневого пластилина отщипните большой кусочек.
- Из него на доске раскатайте большую колбаску.
- Потом наложите её на картон,пальчиками прижмите. Это будет основная ветка.
- Теперь отщипните ещё несколько кусочков пластилина и скатайте из них колбаски поменьше. Их нужно прикрепить к основной ветке.
- Почки сделаем из ватных палочек,прикрепив их к веточкам.
Пальчиковая игра «Капуста»
Дети начинают выполнять работу.
Рефлексивно — оценочный этап.
Педагог обращает внимание детей на то,что им удалось воплотить их идею — нарисовать открытку,изобразить веточку вербы. Что мы делали,чтобы помочь Мишутке? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?Кому хочется сказать спасибо? Педагог выражает уверенность,что они очень понравятся детям живущим на Крайнем Севере.