Приложение МААМ

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду (5 фото)

Юлия Пономарева
Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов.

Билингвы- это люди, которые владеют двумя языками на уровне носителей.

Основные типы билингвизма:

1.Одновременный.Малыш с рождения воспитывается на двух языках.

Публикация «Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду» размещена в разделах

2.Последовательный. Ребенок освоил второй язык при переезде в другую страну, или стал получать двуязычное образование в школе.

Перед нами встает проблема приобщения детей –билингвов, для которых русский язык не является родным к социальному миру в условиях русскоязычной среды в процессе формирования личности ребёнка.

При поступлении в детский сад дети - иностранцы переживают кризис вхождения в новую социальную общность. Перед большинством дошкольных учреждений стоит задача интеграции детей с иностранным родным языком в жизнь группы и дошкольной образовательной организации в целом.

В 2022 году ко мне в1 младшую группу пришли дети-билингвы из Таджикистана. На начальном этапе я установила с этими детьми, доверительные отношения, так как комфорт ребенка начинается с физического комфорта: важно, чтобы малыш не боялся ходить в туалет, узнал, где он, как им пользоваться; чтобы он мог попросить попить, сказать, что ему холодно или жарко, что он устал, что его обидели, что он не может что-то съесть, что у него что-то болит. В этом очень хорошо помогает режим дня, организованный в детском саду. Ребенок начинает понимать требования и команды. В период адаптации в группе на стенах наклеила карточки понятные всем людям, которые показывали места, где можно попить, кушать, туалет и т. д.

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду

Так же привлекла родителей детей помочь мне в произношение просьб, предметов, людей близкого окружения ребенка на их родном языке, чтобы понять просьбы детей. Дома дети, с родителями учили слова приветствия, прощания, выражение благодарности, ИО сотрудников работающих с детьми, напоминали о необходимости их произносить.

После адаптации, когда дети усвоили режим дня, и начали не много понимать меня, я решила помочь детям начать разговаривать на русском языке. Для этого я попробовала технику «Фразовый конструктор»

«Фразовый конструктор» - это наглядная опора для высказывания. «Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Таким образом, у детей дошкольного возраста идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.

Целевая аудитория: иностранные граждане обучающиеся в детском саду

Цель: формирование понимания и развитие связной стороны речи детей иностранцев дошкольного возраста.

Задачи, на которые направлено данное пособие:

1. Формировать понимания русской речи у детей-билингвов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Формировать односоставное предложение

4. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить глаголы, применять их по лицам и временам.

7. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

8. Учить правильно употреблять предлоги.

9. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

10. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

-развитие словарного запаса

-грамматического строя речи

-логически последовательно строить предложения

-структурировать высказывания.

Речевая культурная практика:

1.»Знакомство»

Цель: Закрепление речевых образцов, путем их многократного проговаривания

Сначала мы учили произношение слов: имен всех детей в группе, имена родственников, количество братьев, профессии родителей.

2. «Просмотр предметных картинок»

Цель: Учить ребенка правильно называть предметы, изображенные на них (дикие и домашние животные, растения, посуда, одежда, овощи, фрукты и тд) с помощью таблиц и предметных картинок, используя родной язык ребенка. (индивидуально)

3. «Найди отличие»

Цель: учить ребенка определять и произносить признаки предметов и сравнивать их. (это яблоко –оно круглое, большое и красное, а это яблоко круглое зеленое оно маленькое)

Фото №1 В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения

4. «Посмотри, который час, что я делаю сейчас?»

Цель: Формировать глагольную лексику с помощью символов, вертушек, используя при этом и родной язык детей для восприятия и понимания сказанного.

Фото №2 Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни социальные связи природно средовые условия проживания и жизнедеятельности Фото №3 Резкое изменение привычных условий жизни вызванное переездом семьи в другую страну где иные культурные традиции другой язык приводит к дезориентации ребенка дошкольника из семьи мигрантов

5. Тренируемся правильно употреблять предлоги, продолжаем обогащать словарь детей новыми словами.

Фото №4 Билингвы это люди которые владеют двумя языками на уровне носителей

На данный момент дети понимают русскую речь, употребляют ее в жизни, общаются с сверстниками и взрослыми. Пробуем составлять простые распространенные предложения, при чем уже не индивидуально с детьми -билингвинами, а со всей группой, так как многие русскоязычные дети не умеют составлять предложения, а так же употребляют слова не в том роду и падеже.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду
Опубликовано: 7 мая 2024 в 11:44
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 1016820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД